Основные критерии качества сети агитаторов

Основные критерии качества агитационной сети следующие:

1) Прежде всего введем очень удобный критерий качества сети агитаторов – СТЕПЕНЬ СОЦИАЛЬНОГО ВЕСА (В КОТОРУЮ ВХОДИТ И СТЕПЕНЬ ОХВАТА СЕТЬЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ) сети! Что подразумевает под собой это понятие? Для более полного осмысления обратимся сначала к функционального нагрузке сети агитаторов, как составного элемента избирательной кампании – основная функция сети агитаторов это трансляция информации о кандидате или команде кандидатов (в случае партийной кампании) на голосующее население избирательного округа. То есть основная функция агитаторов – это ношение и передача информации избирателю о том, кого избирают. Процесс передачи информации – это процесс общения, следовательно процесс успешный результат которого определяется множеством факторов личностного характера и прежде всего фактором того насколько заслуживает доверия и звучит авторитетно для избирателя информация из уст агитатора. Отсюда и проистекает необходимое личностное свойство которым должен обладать агитатор – он должен обладать максимальным уровнем авторитета для избирателей проживающих на части избирательного округа в которой данный агитатор будет проводить агитацию (или попросту говоря участок закреплённый за агитатором для ведения агитационной деятельности). Поэтому профессиональный политтехнолог должен стремиться к рекрутизации в свою сеть агитаторов прежде всего людей имеющих уже личностный контакт с населением проживающим в той или иной части округа и пользующихся как можно большим социальным авторитетом. В случае же отсутствия подобного контингента к работе следует привлекать агитаторов имеющих как можно больший опыт общения с населением и умеющих завоевать у населения доверие – идеально подходят работники социальной сферы. Критерий СТЕПЕНЬ СОЦИАЛЬНОГО ВЕСА сети – это количественно-качественная характеристика имеющая качественную составляющую – наличие социально авторитетных агитаторов в сети и количественную их процентное содержание в отношении к общему количеству агитаторов. Хорошей сеть может считаться когда процент социально-авторитетных агитаторов в ней более 60-70 %. Хороший технолог на протяжении всей компании должен постоянно проводить селекцию сети, основываясь на результатах контроля её работы и личном общении с избирателями (полезно проводить с избирателями на местах работы того или иного агитатора своеобразные фокус группы – просто опрашивая на улице или во время встреч с кандидатом, интересуюсь периодически насколько положительно они воспринимают в личностном плане агитатора и насколько адекватно агитатор доносит до избирателей информацию). Характерной чертой отсутствия профессионализма у технологов и очень распространённым пороком на выборных кампаниях является пренебрежительное отношение к качеству набираемых агитаторов – когда для агитационной деятельности набирают кого попало: социальных маргиналов, лиц с отталкивающей внешностью, а зачастую просто сумасшедших, то есть всех тех кто самим своим участием в агитационной деятельности наносит непоправимый вред имиджу кандидата или команды кандидатов. Агитатор – это лицо кандидата на участке где он проводит агитацию, сеть – лицо кандидата во всём избирательном округе и одна из основных функций технолога, создание как можно более авторитетного и имеющего позитивный образ имиджа кандидата. Размер участка на котором агитатор проводит агитацию за кандидата определяется количеством дверей (квартир или частных домов), наиболее оптимальным являются участок в примерно 500 квартир или 250 частных домов – следовательно сеть должна содержать в себе ровно столько агитаторов, сколько необходимо для того, чтобы все двери в избирательном округе были охвачены.
2) Следующий и не менее важный критерий СТЕПЕНЬ УПРАВЛЯЕМОСТИ сети. В условиях современной выборной кампании с её интенсивным графиком приобретают очень важное значение быстрота управления сетью и скорость передачи по сети необходимой для агитационного процесса информации. Следствием этих требований являются возникновение пирамидальной схемы организации сети, в которой этажи между главным технологом и агитаторами занимают промежуточные менеджеры – бригадиры, кустовые бригадиры и т.д. Психологические исследования показывают, что один человек может плодотворно общаться максимум с 30 другими людьми, в том числе и руководить ими, реально в условиях постоянно меняющейся обстановки на выборах и отсутствия профессионально подготовленного штата сотрудников это число уменьшается до 10 – 15 человек. Поэтому оптимальным является компоновка агитаторов по 10-15 человек объединённых по территориальному признаку, этими агитаторами руководит бригадир, также не профессиональный агитатор, но имеющий навыки менеджмента людей и основы трудовой дисциплины. Руководство бригадой соответственно опосредуется отдачей указаний бригадиру. Лучше всего на роль бригадиров подходят люди либо когда-либо работавшие на руководящей работе, либо бывшие бухгалтера и т.п. Очень важный момент формирования сети, что первичней бригадир или сама бригада, распространённой ошибкой является случай, когда технолог сначала находит бригадира, а затем сваливает на того задачу формирования его бригады агитаторов. В этом случае возникает возможность для недобросовестной работы, так как бригадиру выгодно пригласить к себе в бригаду липовых агитаторов с целью присвоения в последующем их зарплаты. Кроме этого технолог не в состоянии будет удовлетворить требования критерия 1 (СТЕПЕНЬ СОЦИАЛЬНОГО ВЕСА). Выше над бригадирами стоят кустовые бригадиры, которым соответственно подчиняется до 15 бригадиров. Обычно понятие куст совпадает с границами территориального деления: районом, небольшим городом и т.д. (от 10000 до 100000 тыс. избирателей). На должность кустового бригадира необходимо уже подбирать лиц обладающих большим политтехнологическим опытом. В обязанности кустового бригадира входит формирование сети на своем кусту, поэтому он должен иметь опыт подобной работы, хотя бы в роли бригадира. Кроме того кустовой бригадир это уже не простой исполнитель, а технолог, который определяет характер проведения кампании на своем кусту. Поэтому хороший технолог должен уделить как можно больше времени проведению тренингов с кустовыми бригадирами, добиваясь от них чёткости в понимании поставленных перед ними задач, а также определённой стандартизации способов выполнения этих задач, то есть разумного единообразия в выполнении политтехнологических действий. За кустовым бригадиром следует уже уровень технолога направления (ведёт округ от округа размера для выборов в региональное законодательное собрание и больше), которому соответственно должно подчиняться до 25 кустовых бригадиров (например, в Москве – это руководитель кампании Административного Округа). Руководить кампанией такого уровня должен профессиональный политтехнолог с большим опытом работы на выборах. На этом уровне фактически следует и остановиться, так как на нём осуществляется реальное руководство кампанией. Следующие уровни имеют уже больше консультативно-стратегическое предназначенье, так как с них уже нет возможности реального руководства тактикой полевых действий. Именно технолог направления несёт ответственность за качество кампании на вверенной ему территории и за её результат. Следует также отметить, что на этом уровне происходит разделение обязанностей и реально присутствуют главный технолог, отвечающий за всю кампанию, его зам по полевому направлению (или полевик), ответственный за полевую работу (всё что касается непосредственной работы с сетью агитаторов) и другие специалисты: юрист, социолог, журналист, дизайнер и т.д. Критерий СТЕПЕНЬ УПРАВЛЯЕМОСТИ относится к именно к работе на этом уровне и включает в себя множество параметров, прежде всего скорость мобилизации сети для проведения агитационных волн, скорость и адекватность распространения необходимой информации внутри сети, скорость получения обратной информации о работе сети, степень добросовестности выполнения агитаторами сети агитационных действий.

3) Критерий СИСТЕМНОСТИ работы сети, подразумевающий прежде всего стабильность сети в пространстве и времени, стабильность выполнения сетью отведенных ей функций, разумная стандартность выполнения агитационных действий (или проще выражаясь предсказуемость результатов от этих действий), а также соответствие различных территориальных частей уровню качества необходимому для успешного выполнения на данных территориях поставленных перед сетью (полевой структурой) задач. Соответственно системная работа с сетью, отличающая хорошего технолога, означает постоянную его деятельность на улучшение соответствия сети агитаторов указанным выше критериям. Сеть -- лицо кандидата (или команды кандидатов), сеть -- источник информации о кандидате (команде кандидатов) для избирателей, сеть – это основной инструмент позитивного воздействия на избирателя, который есть у избирательного штаба и пределов к совершенству здесь нет!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: