Уважаемый господин Президент! Выражаю свое высокое почтение, желаю здоровья и благополучия Вам и Вашей семье, мира и процветания российскому народу. Обращаюсь к Вам от имени всего чеченского народа по вопросу, имеющему судьбоносное значение для взаимоотношений между нашими государствами…
Обращаюсь к Вам с предложением обсудить вопрос о признании Российской Федерацией суверенной Чеченской Республики. Разрешение данного вопроса сняло бы все препятствия на пути преодоления многих проблем во взаимоотношениях наших государств. Российская федерация приобретет в лице Чеченской Республики надежного партнера и гаранта политической стабильности на всем Кавказе.
Уверен, что Вы как Президент Великой державы проявите присущую Вам политическую мудрость и сделаете все возможное для решения вопроса о признании Российской Федерацией Чеченской Республики. Наша совесть будет чиста и перед историей, и перед будущими поколениями, если мы сумеем наладить отношения между нашими народами, обеспечим равноправие и взаимовыгодное сотрудничество между нашими государствами…
|
|
Примечание. За все время чеченского кризиса 1991 – 1994 гг. никто из первых лиц Российского государства не вступил в контакт с президентом Чечни Д. Дудаевым, который стремился к встрече «на равных». Шесть раз делались попытки организовать его встречу с Ельциным. Дудаев соглашался на переговоры только лично с Ельциным и только по вопросу о признании Москвой независимости Чечни. Стиль этого письма продемонстрировал верх любезности и политической бескомпромиссности. Амбициозность и отсутствие культуры политического компромисса и самоограничения у двух главных лидеров, по мнению В. А. Тишкова, - трагический момент в эскалации кризиса.
Вопросы:
1. Выделите ключевое положение в содержании документа. Как вы считаете, следовало ли Президенту Российской Федерации идти на личные контакты с Дудаевым в поисках приемлемых решений чеченской проблемы?
2. Спрогнозируйте, смог бы Ельцин в случае состоявшейся встречи согласиться на признание РФ Чеченской Республики?
4.
ТАЦИТ «О ПРОИСХОЖДЕНИИ И МЕСТОЖИТЕЛЬСТВЕ ГЕРМАНЦЕВ»
Гл. XIII. [Германцы] не решают никаких дел, ни общественных, ни частных, иначе, как вооруженные. Но у них не в обычае, чтобы кто-нибудь начал носить оружие раньше, чем племя признает его достойным этого. Тогда кто-нибудь из старейшин, или отец или сородич в самом народном собрании вручает юноше щит и фрамею [дротик длиной около полутора метров с тонким и острым наконечником]; это у них заменяет тогу1, это является первой почестью юношей: до этого они были членами семьи, теперь стали членами государства2. Большая знатность или выдающиеся заслуги отцов доставляют звание вождя даже юношам; прочие присоединяются к более сильным и уже давно испытанным [в боях], и нет никакого стыда состоять в [чьей-нибудь] дружине. Впрочем, и в самой дружине есть степени по решению того [вождя], за которым она следует. Велико бывает соревнование среди дружинников, кому из них занять у своего вождя первое место, и среди [самих] вождей, у кого более многочисленная и удалая дружина. В ней его почет, в ней его сила: быть всегда окруженным большой толпой избранных юношей составляет гордость в мирное время и защиту во время войны. И не только у своего, но и у соседних племен вождь становится знаменитым и славным, если его дружина выдается своей многочисленностью и доблестью: его домогаются посольства, ему шлют дары и часто одна слава его решает исход войны.
|
|
1- У римлян облачение юношей в мужской плащ (тогу) — являлось обрядом признания совершеннолетия.
2- В то время государства у германцев еще не было. Тацит переносит на них римские порядки. Имеется в виду племя.
Вопросы:
- Какую роль играли в обществе древних германцев военная дружина и народное собрание?
- Как называется подобный общественный строй? Можно ли сказать, что у древних германцев была государственная организация?
5.
Королевский юрист Филипп де Бомануар (1247—1296) составил в 1282 г. запись обычного права «Кутюмы Бовези».