Мукомольное производство

по всему средиземноморскому побережью греческих колоний создавали самые благоприятные условия для расцвета морской торговли. Возросла грузоподъемность торговых кораблей (до 100—150 т), увеличилась длительность мореплавания в течение года (в осенние и зимние месяцы обычно не плавали), осваивались новые морские пути. В V—IV вв. до н. э. усиливается интенсивность морских перевозок, практически все торгово-ремесленные полисы связаны между собой освоенными морскими путями. В каждом приморском городе благоустраивается морская гавань, строится порт с удобными стоянками для судов, причалами, складскими помещениями, доками для ремонта. Так, в Афинах был построен по особому архитектурному плану (так называемая гипподамова система) порт Пи-рей — настоящий город, по уровню своего благоустройства превосходивший Афины. Прекрасными портами располагал Коринф — крупнейший торгово-ремесленный центр греческого мира. Коринф имел два порта, оборудованных по последнему слову тогдашней техники: Кенхрея на берегу Саронического залива и Лехейон на берегу Коринфского залива, т. е. Коринф мог принимать суда как из Эгейского, так и из Адриатического морей. Особенно благоустроенным был порт Лехейон. Он имел две

большие открытые гавани с молами в 42 м длиной, защищающими суда от морской волны, и глубокую внутреннюю гавань с четырьмя укрытыми стоянками для судов. Вдоль берегов внутренней гавани были построены каменные набережные около 4,5 км длиной, многочисленные складские помещения, доки, хранилища. Общая площадь внутренней гавани достигала внушительной величины в 10 га. Даже узкий вход во внутреннюю гавань был устроен так, чтобы парусное судно могло войти туда легко, без дополнительного маневрирования, и вместе с тем он был удачно защищен от песчаных заносов, обычных в этом районе. Волок (так называемый диолк) в 6 км длиной через Коринфский перешеек, построенный еще при тиране Периандре в начале VI в. до н. э., связывал оба порта.

Освоение морских путей открывало перед греческими купцами самые широкие возможности для торговых операций во всем Средиземноморье, включая бассейн Черного моря.

Внедрение товарного производства, большой объем торговли требовали совершенствования расчетных операций. Примитивный обмен товара на товар или на куски валютного металла, которые постоянно нужно взвешивать, был неудобен. Новым средством расчета стала монета:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: