Миниатюры македонского периода

Миниатюры всегда были искусством для избранных, видеть многие эти изображения не могли. Рукописи, в которых делались миниатюры, всегда были дороги, и потому и миниатюры не могли быть распространены. В иконоборческий период миниатюры почти не создавались. Однако образцы миниатюр доиконоборческого периода сохранились во множестве и потому художники македонского периода ориентировались на них.

В целом в миниатюрах отсутствует "восточная" грубоватость изображений. Здесь скорее наоборот, во многом доминирует утонченный эллинизм.

Свиток Иисуса Навина – один из характерных текстов македонского периода, где особенно хорошо видно, что художник ориентировался на более ранние изображения. Здесь видим позы со спины, профильные положения, что не характерно для уже сформировавшегося искусства средневековья.

Молитва пророка Исаии – также очень показательная миниатюра. Пророк здесь изображен вовсе не аскетом.

Минологии – тексты житий с иллюстрациями-изображениями святых. Самым значительным памятником миниатюр является Минологий Василия II, хранящийся в Ватикане. Минологии – также дорогой вид искусства. Вместе с тем это очень важные памятники, т.к.здесь часто видим древнейшие изображения святых.

Итак, в целом можно сказать, что македонский период характеризуется всеохватывающей тенденцией возрождения изображений, что явилось как бы реакцией на более чем столетний запрет иконоборческого периода. Само возрождение в своем порыве доходило даже до античных форм, что можно назвать перегибом. Искусство македонского периода характеризуется неоднородностью, хотя многое уже сформировалось. В целом намечается возвращение к традиционному искусству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: