Из смежных дисциплин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для проведения занятия со студентами

5 курса лечебного факультета и факультета по подготовке

специалистов для зарубежных стран

по гематологии

Тема: Геморрагические диатезы (гемофилия, тромбоцитопения, геморрагический васкулит, болезнь Рандю-Ослера).

Время: 5 часов

Тема: Геморрагические диатезы (гемофилия, тромбоцитопения, геморрагический васкулит, болезнь Рандю-Ослера).

Введение: Геморрагический диатез - это синдром, основными клиническими признаками которого являются повышенная кровоточивость, склонность к повторным кровотечениям и кровоизлияниям, самопроизвольным или после незначительных травм. Гемофилия- это генетическое заболевание, наследуемое по рецессивному типу, сцепленному с полом.Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа) -
наиболее частая нозологическая форма тромобоцитопений у взрослых. Геморрагическая телеангиоэктазия (болезнь Рандю-Ослера)связана с патологией сосудистой стенки, в результате чего образуются гемангиомы.Геморрагический васкулит - заболевание, ведущим звеном патогенеза которого лежит нарушение сосудистого гемостаза.

Цель: Научить студентов диагностике и принципам лечения геморрагических диатезов, гемофилии, тромбоцитопенической пурпуры, геморрагических васкулитов, геморрагической телеангиоэктазии.

Задачи занятия.

Студент должен знать:

1. Общие признаки, патогенез, типы кровоточивости.

2. Клинические и инструментальные признаки геморрагических диатезов, гемофилии, тромбоцитопенической пурпуры, геморрагических васкулитов, геморрагической телеангиоэктазии.

3. Принципы консервативного лечения геморрагических диатезов, гемофилии, тромбоцитопенической пурпуры, геморрагических васкулитов, геморрагической телеангиоэктазии.

Студент должен уметь:

1. Интерпретировать данные объективного и инструментального обследования больного с заболеванием систем крови и гемостаза.

2. Ставить диагноз заболеваний систем крови и гемостаза.

3. Назначить план обследования больного при подозрении на заболевание систем крови и гемостаза.

4. Проводить консервативную терапию при заболеваниях систем крови и гемостаза, уметь оказать помощь при кровотечениях вследствие геморрагического синдрома.

Требования к исходному уровню знаний и контрольные вопросы

из смежных дисциплин.

· Из курса фармакологии – фармакологию ангиопротекторов, антиагрегантов.

· Из курса пропедевтики внутренних болезней – симптомы и методы обследования при заболеваниях кроветворной системы.

· Из курса нормальной физиологии, патологической физиологии – систему гемостаза, составные компоненты, методы исследования первичного и вторичного гемостаза. Нормальные показатели гемостазиограммы.

· Из курса нормальной анатомии, гистологии, патологической анатомии – строение органов кроветворения, патологическая анатомия геморрагических диатезов.

Контрольные вопросы по теме занятия:

1. Определение, причины развития, классификация геморрагических диатезов.

2. Общие признаки, патогенез, типы кровоточивости.

3. Методы исследования системы гемостаза.

4. Этиология, патогенез, клиника и течение гемофилии.

5. Прогноз, лечение и профилактика при гемофилии.

6. Этиология, патогенез, клиника, диагностические критерии тромбоцитопенической пурпуры.

7. Дифференциальный диагноз тромбоцитопенической пурпуры с симптоматическими тромбоцитопениями. Принципы лечения тромбоцитопенической пурпуры.

8. Клиника, варианты течения, диагностические критерии геморрагических васкулитов.

9. Принципы лечения геморрагических васкулитов.

10. Патогенез, клиника, диагностические критерии, лечение геморрагической телеангиоэктазии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: