Понятие жилищного фонда и его виды

Содержание.

Введение…………………………………………………………………….3

1.Понятие жилищного фонда и его виды…….………………….……….4

1.1. Понятие жилищного фонда…………….…………………………….4

2. Виды жилищного фонда в зависимости от форм собственности…....8

3. Виды жилищного фонда в зависимости от форм использования…..15

Заключение………………….……………………………………………...17

Список использованной литературы……………………………………..18

Введение.

Жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений независимо от формы собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития и др.), служебные жилые помещения, квартиры и иные помещения, предназначенные (пригодные) для проживания.

В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера.

В зависимости от формы собственности действующее жилищное законодательство выделяет следующие виды жилищного фонда:

• частный жилищный фонд;

• государственный жилищный фонд;

• муниципальный жилищный фонд.

В зависимости от форм использования жилых помещений в со­ставе жилищного фонда можно выделить:

• фонд социального исполь­зования;

• индивидуальный жилищный фонд;

• коммерческий жилищный фонд.

Понятие жилищного фонда и его виды.

Понятие жилищного фонда и его виды.

1.1. Понятие жилищного фонда.

В жилищном законодательстве одним из базовых всегда было понятие «жилищный фонд» в смысле совокупности всех находя­щихся на территории страны жилых домов и жилых помещений в других строениях (ст. 4 ЖК РСФСР).

Жилищный фонд Российской Федерации представляет со­бой единую структуру, включающую все жилые дома и жи­лые помещения, находящиеся на ее территории и предназ­наченные для постоянного проживания, независимо от того, кто является их собственником, и независимо от стоимости, размеров и т. п.

Жилищный фонд - важнейшее национальное достояние, в умножении и сохранности которого заинтересовано все общество. В составе жилищного фонда в таком широком понимании законо­дательство выделяет отдельные составные части, которые также именуются фондами.

Понятие «жилищные фонды» можно определить как выделяемые из единого жилищного фонда страны по тем или иным критериям совокупности жилых домов и жилых помещений, отличающихся определенным порядком формирования, целевым назначением, правилами использования и другими элементами правового режима.

Все жилые дома, а также жилые помещения любой формы собст­венности независимо от их использования, находящиеся на террито­рии Российской Федерации, образуют жилищный фонд (ст. 19 Жилищного кодекса РФ). Сле­дует заметить, что данная статья относит к жилищному фонду жилые дома и жилые помещения, которые предназначаются как для посто­янного проживания граждан, так и для использования в установлен­ном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитии.

В ст. 15 ЖК РФ, характеризующей требования, предъявляемые к жилым помещениям, дается расшифровка понятия «пригодные для проживания». Это означает, что жилое помещение, отвечающее тре­бованиям жилищного законодательства, должно соответствовать ус­тановленным санитарным и техническим требованиям, причем в пре­делах нормы предоставления жилой площади (в соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса)[1].

Еще одно установленное законом - ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации - требование: предметом договора социаль­ного найма жилого помещения должно быть жилое помещение (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).

В случае установления непригодности для проживания жилые дома и иные жилые помещения, не отвечающие установленным тре­бованиям (не соответствующие на момент обследования санитарным и техническим требованиям), могут быть переоборудованы для ис­пользования в других целях, например для нужд торговых, бытовых и иных, либо снесены, если их дальнейшее использование и в качест­ве нежилых помещений является невозможным. Такое обследование должны осуществлять межведомственные комиссии из представите­лей органов местного самоуправления, жилищной организации, санэпидстанции, бюро технической инвентаризации, госпожарнадзора и других отраслевых специалистов.

Так, строительные нормы и правила (СНиП) и другие ныне дей­ствующие нормативные акты относят к непригодным для проживания жилые дома:

1) расположенные в пределах санитарно-защитных, пожаровзрывоопасных зон промышленных предприятий, транспорта, инженер­ных сетей и в других зонах с особыми условиями, запрещенных к застройке СНиП;

2) получившие повреждения в результате землетрясений, проса­док, неравномерных осадок и т.п., если эти повреждения не могут быть устранены с одновременным конструктивным обеспечением тре­бований СНиП к жилым зданиям для особых условий строительства и эксплуатации;

3) расположенные в опасных зонах отвалов породы, угольных, сланцевых шахт и обогатительных фабрик; в зонах оползней, соле­вых потоков и снежных лавин, могущих угрожать застройке и экс­плуатации зданий; на территориях, ежегодно затапливаемых павод­ковыми водами;

4) представляющие собой бараки, которыми следует считать одно-и двухэтажные жилые строения, предназначенные для временного проживания, с общей кухней и санитарным узлом, как правило, дере­вянные, рассчитанные на короткий срок службы (10-20 лет);

5) при возникновении угрозы аварии (обрушения) в результате достижения предельного физического износа несущих строительных конструкций (деформаций, повреждений, снижения прочности и не­сущей способности) или деформации основания здания;

6) после аварии, пожара, стихийного бедствия в том случае, ес­ли проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно;

7) в случае невозможности организации обслуживания жителей и технической эксплуатации здания.

Являются непригодными для постоянного проживания жилые по­мещения:

1) в которых находятся предприятия, учреждения и оборудова­ние, запрещенные СНиП, эксплуатация которых приводит к возник­новению в данных жилых помещениях вибрации, шумов, превы­шающих нормы, а также к загрязнению территории и воздуха жилой застройки или к возникновению пожарной опасности - в том слу­чае, если не представляется возможным вывести указанные произ­водства из здания;

2) признанные непригодными для проживания;

3) имеющие дефекты планировки и уровня внутреннего благо­устройства;

4) санитарно-гигиенические условия которых не отвечают уста­новленным требованиям;

5) находящиеся в аварийном состоянии, под угрозой обрушения единичных строительных конструкций (плиты, балки, простынки, панели и т.п.).

Решение о признании жилого дома или жилого помещения непри­годным для постоянного проживания должно быть принято органом местного самоуправления на основании акта об отнесении здания к непригодным и других материалов, представляемых межведомствен­ной комиссией. И только после утверждения этих актов решается вопрос либо о проведении капитального ремонта, модернизации и реконструкции непригодных для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений, либо об их переоборудовании для ис­пользования в других целях, либо об их сносе, а также вопрос об отселении и улучшении жилищных условий граждан, в них прожи­вающих, в установленном законом порядке[2].

Перечисляя виды жилищного фонда, ЖК РСФСР (ст. 5) назы­вает государственный, общественный жилищные фонды, фонд жи­лищно-строительных кооперативов, индивидуальный жилищный фонд. Более пространное определение жилищного фонда дается в Основах федеральной жилищной политики, который выделяет частный, государственный, муниципальный и наряду с этим об­щественный и коллективный жилищные фонды. Эта классифика­ция отражает уровень экономического и правового мышления, су­ществовавшего до принятия Конституции РФ 1993 г. и ГК и до преобразования жилищных отношений. Поэтому следует согласить­ся с тем, что классификация жилищных фондов, которая дается в ЖК РСФСР 1983 г. и в Основах федеральной жилищной политики 1992 г., явно устарела.

Статья 19 Жилищного кодекса Российской Федерации весь жи­лищный фонд классифицирует следующим образом:

1) жилые помещения, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц (частный жилой фонд);

2) жилые помещения, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации) и субъектам Федерации (жилищный фонд субъектов Федерации), т.е. государственный жилой фонд;

3) жилые помещения, принадлежащие на праве собственности городским, сельским поселениям либо другим муниципальным об­разованиям (муниципальный жилищный фонд).

В жилищный фонд включаются также жилые дома, входящие в государственный и муниципальный жилищные фонды, предостав­ляемые гражданам по договорам социального найма жилые поме­щения, служебные и специализированные жилые помещения, ин­дивидуальные жилые помещения, а также помещения, предназна­ченные для коммерческого использования.

Таким образом, жилищный фонд классифицируется по принад­лежности к формам собственности.

Ныне действующим гражданским законодательством, в частности ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации, также преду­смотрено три формы собственности. Исходя из этого по принципу классификации жилищных фондов по принадлежности к формам собственности следует рассматривать подразделение всего жилищ­ного фонда на три вида.

Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

1.2. Виды жилищного фонда в зависимости от форм собственности.

В зависимости от форм собственности выделяются следующие фонды: частный, государственный, муниципальный.

Частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц.

Частный жилищный фонд включает жилые дома и жилые по­мещения, принадлежащие на праве собственности, во-первых, гражданам (индивидуальные жилые дома; квартиры, приобретен­ные в порядке приватизации, путем покупки и других сделок; квар­тиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, если член кооператива полностью выплатил паевой взнос, и т. д.) и, во-вторых, юридическим лицам (построенные или приобретен­ные за счет их средств, в том числе за счет средств жилищных, жи­лищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом)[3].

К частному жилищному фонду относятся также жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежа­щие на праве собственности общественным организациям. Не вхо­дят в частный жилищный фонд жилые дома и жилые помещения, принадлежащие юридическим лицам - государственным и муни­ципальным предприятиям и учреждениям, поскольку они соглас­но ст. 294, 296 ГК не являются собственниками.

В результате принятия Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" доля частного жилищного фонда в 2000 году составила более 63 процентов по сравнению с 33 процентами в 1990 году, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократи­лась с 67 до 34,8 процента.

В соответствии с ныне действующим законодательством собственниками жилых домов и жилых помещений могут быть коммерческие и некоммерческие организации (кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником), общественные и религиозные организации или их объединения, благотворительные или иные фонды (ст. 213 ГК РФ) - товарищества, коллективные предприятия и др., приобретающие жилые помещения и другое имущество на основании и в соответствии с Федеральным законом «Об основах федеральной жилищной политики».

Основной формой образования частного жилищного фонда является строительство новых жилых домов гражданами на праве собственности за счет собственных средств или с привлечением кредитов, субсидий и других средств. Также данным Законом определено, что граждане имеют право на получение земельного участка для строительства жилья, и таким правом могут воспользоваться не только граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, но и те, которые по общим основаниям не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Предоставление гражданам кредитов на строительство, реконструкцию и приобретение жилья регулируется Положением «О жилищных кредитах», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. № 1180, в соответствии с которым кредиты на указанные цели могут предоставляться как юридическим лицам, так и гражданам, даже не состоящим на учете для улучшения жилищных условий. Обеспечивается кредит залогом в виде недвижимого имущества, принадлежащего заемщику. В данном случае вопросы о предоставлении кредита решаются в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с изм. и доп. от 9 ноября 2001 г., 11 февраля, 24 декабря 2002 г., 5 февраля 2004 г.) и Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах». Частный индивидуальный жилищный фонд может быть пополнен за счет приватизации гражданами квартир, находящихся в домах государственного и муниципального жилищных фондов. Состав жилищного фонда, принадлежащего гражданам, может пополняться также за счет жилых домов, построенных или приобретенных на основании гражданско-правовых сделок - договоров купли-продажи, дарения, мены и т.д.

Статьей 213 Гражданского кодекса РФ устанавливается: в собственности граждан может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам. Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом.

Частная собственность на недвижимость и ее часть в жилищной сфере не ограничиваются по количеству, размерам и стоимости, в отличие от прежнего регулирования, когда в собственности гражданина или у совместно проживающих супругов и их несовершеннолетних детей могло находиться не более одного жилого дома или части его; устанавливались также предельные размеры жилой площади, количество этажей (не более двух) и количество комнат (не более пяти).

Принудительное изъятие недвижимости без согласия собственника до­пускается только на основании решения суда[4].

Общественный жилищный фонд включает жилые помещения, находя­щиеся в собственности общественных объединений.

Общественные объединения - это вид некоммерческих организаций, со­зданных на добровольной основе по инициативе граждан, объединив­шихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

В настоящее время общественный жилищный фонд можно отнести к частному жилищному фонду.

Государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

В законодательстве широко употребляется понятие «ведомственный жилищный фонд». Этот фонд является частью го­сударственного жилищного фонда. Он состоит из домов, принад­лежащих на праве хозяйственного ведения или праве оперативно­го управления государственным предприятиям или учреждениям и предназначенных для удовлетворения жилищных потребностей их работников.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют соответствующие органы государ­ственной власти.

Например, от имени Российской Федерации общее управлении феде­ральной собственностью осуществляет Министерство государственного имущества Российской Федерации.

Муниципальный жилищный фонд состоит из жилых домов и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности рай­ону, городу, поселку, другим муниципальным образованиям и входящих в них администра­тивно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, вклю­чая жилые дома и жилые помещения, находящиеся в хозяйствен­ном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений (т. е. их «ведомственный фонд»).

Муниципальный жилищный фонд предназначен для удовлетворе­ния потребностей населения данного административно-террито­риального образования и принадлежащих ему предприятий и учреждений.

В настоящее время муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Феде­рации и муниципальных образований права собственника жилищно­го фонда осуществляют соответствующие органы. Так, от имени Рос­сийской Федерации общее управление федеральной собственностью возложено на Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое в пределах установленных полномочий осуще­ствляет следующие функции:

• проведение единой государственной политики в области иму­щественных и земельных отношений;

• осуществление полномочий собственника в пределах и в по­рядке, определенных федеральным законодательством, в отноше­нии имущества федеральных государственных унитарных предпри­ятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также полномочий по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, не­используемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физи­ческим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) феде­рального имущества;

• разграничение государственной собственности, в том числе на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;

• осуществление полномочий собственника имущества долж­ника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

• защита имущественных и иных прав и законных интересов Рос­сийской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;

• осуществление учета федерального имущества и ведение рее­стра федерального имущества.

При разграничении объектов жилищного фонда следует руковод­ствоваться ст. 12, 130-132 Конституции РФ и ст. 6, 29 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря 2003 г.), которые в соответствии со ст. 125 и 215 Гражданского кодекса РФ в пределах своей компе­тенции осуществляют права собственника в отношении муниципаль­ного жилищного фонда.

Жилищный фонд, являющийся собственностью (ст. 19 ЖК РФ) Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, следует рассматривать как жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий и учреждений (ст. 294 и 296 Гражданского кодекса РФ).

С учетом ст. 19 ЖК РФ необходимо иметь в виду, что ведомствен­ный жилищный фонд может быть передан в ведение органов местного само-управления. Органы государственной власти и органы местного само-управления в области регулирования жилищных отношений в соответствии со ст. 72 Конституции РФ, имея в виду, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Феде­рации и его субъектов, принимают законы и иные нормативные и правовые акты субъектов Россий-ской Федерации. Вне компетенции Российской Федерации, вне компетенции совместного ведения Рос­сийской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирова­ние (принятие законов и иных нормативных актов)[5].

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» поселковая, сельская админи­страция в области строительства, жилищного хозяйства и коммуналь­но-бытового обслуживания населения:

• организует подготовку проектов застройки населенных пунктов, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;

• организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству колхозы, совхозы и другие предприятия и организации;

• организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли и общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

• распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;

• решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам.

Районная администрация в области жилищного хозяйства и коммунально-бытового обслуживания населения:

• организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

• распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;

• решает вопросы продажи домов и квартир, использования собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

• осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения;

• принимает меры по обеспечению населения топливом и др. Городская администрация в области жилищного хозяйства и коммунально-бытового обслуживания населения:

• организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

• распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

• осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.

1.3. Виды жилищного фонда в зависимости от форм использования.

В зависимости от форм использования жилых помещений в со­ставе жилищного фонда можно выделить: фонд социального исполь­зования, индивидуальный и коммерческий жилищные фонды.

Фонд социального использования впервые был предусмотрен в Основах федеральной жилищной политики (ст. 12), а затем ГК (ст. 672).

К названному фонду относятся жилые помещения в государственном и муниципальном жилищных фондах, включая жилые дома, квартиры и иные жилые помещения, заселенные на условиях договора найма и предоставляемые в пределах нормы жилой площади, а также жилые помещения в коммунальных квар­тирах, специализированные дома и жилые помещения в них. Жи­лищный фонд социального использования охватывает только те жилые помещения, которые включены в фонд социального исполь­зования местной администрацией, государственными и муници­пальными предприятиями и учреждениями. Часть жилых помеще­ний в домах государственного и муниципального жилищных фондов предоставляется по договору коммерческого найма и по договору аренды.

За гражданами, проживающими по ранее заключенным до­говорам найма в домах государственного и общественного жилищ­ных фондов, полностью сохраняются права, возникшие из этих договоров независимо от площади занимаемого жилого помеще­ния. Отсюда следует, что указанные граждане должны рассматривать­ся как субъекты договора социального найма, хотя они в свое вре­мя заключали обычный договор найма жилого помещения.

Индивидуальный жилищный фонд включает жилые дома и жилые помещения, находящиеся в собственности граждан и пред­назначенные для проживания самого собственника и членов его семьи, а также лиц, которым собственник сдал помещение на ос­новании договора (п. 2 ст. 288 ГК).

В данном случае существуют права и обязанности, основанные на нормах гражданского права (права собственника) и на нормах жилищного законодательства (права членов семьи собственника и пользователей по договору с собственником).

Коммерческий жилищный фонд составляют жилые помещения, которые собственник (гражданин или юридическое лицо) исполь­зует для извлечения прибыли путем заключения договора коммер­ческого найма либо договора аренды жилых помещений. Жилые помещения в данном случае могут принадлежать частному лицу или относиться к государственному либо муниципальному фонду. Право собственности и другие вещные права на жилые поме­щения, в том числе ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре. Однако некоторые права на жилые помещения государственной регистрации не подлежат. К их числу относятся права, возникающие из договоров коммерчес­кого и социального найма жилого помещения, а также из член­ства в жилищных кооперативах.

Жилищный фонд России, независимо от принадлежности, под­лежит государственному учету в порядке, установленном Прави­тельством РФ. В составе жилищного фонда учитываются жилые дома и жилые помещения в других строениях, предназначенные для постоянного проживания граждан, а также для использова­ния в установленном порядке в качестве служебных жилых поме­щений и общежитии.

В жилищный фонд не входят и не учитываются в его составе дачи дачно-строительных кооперативов, садовые домики садовод­ческих товариществ, вагончики, используемые строителями, мотели, турбазы, дома отдыха, санатории, пансионаты и другие строения и помещения, предназначенные для сезонного или вре­менного проживания независимо от длительности проживания в них граждан. Не могут быть отнесены к жилищному фонду и не подлежат государственному учету самовольно построенные дома и другие строения (ст. 222 ГК).

Учет помещения или строения в составе жилищного фонда имеет важное юридическое значение. Если строение или помеще­ние не учтено в составе жилищного фонда, к отношениям, возник­шим по их поводу, не могут применяться нормы жилищного зако­нодательства (например, правила о правах членов семьи основного пользователя, о выселении и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: