Третий этап развития имажизма — американский. Лидером стала американская поэтесса Эми Лоуэлл

Эзра Уэстон Лумис Паунд (30 октября 1885 — 1 ноября 1972) — американский поэт.

Паунд родился в Америке, в штате Айдахо. Он учился в округе Монтгомери (штат Пенсильвания) преподавал романские языки в штате Индиана. Именно вольные переводы Паунда из китайской поэзии, сделанные по подстрочникам япониста Эрнеста Феноллозы и вышедшие книгой «Катай» в 1915 году, стали для современной англо-американской поэзии образцом того, что мы теперь называем верлибр, или «свободный стих».

Паунд — один из главных представителей поэтического направления, называемого имажизмом. В 1915 году он выпустил книгу «Des Imagistes», которая являлась антологией поэзии и теории имажизма. Начиная с 1920-х годов, Паунд много переводил поэзию с разных языков, одновременно до предела насыщая собственные стихи (соединяемые в грандиозный модернистский эпос «Кантос» («Песни») и публиковавшиеся с 1917 по 1970) цитатами, аллюзиями к широким пластам мировой культуры.

С 1920 году Паунд жил в Париже, c 1925 году в итальянском городе Рапалло. Он приветствовал фашистский режим Муссолини. В 1945—1948 годах Паунд находился в лагере для военнопленных в Пизе, в 1948-м был отправлен в Вашингтон и отдан под суд за пропаганду фашизма. За время своего больничного заключения Паунд перевёл, в частности, «Шицзин» («Книгу Песен», приписываемую Конфуцию), а также две пьесы Софокла.

Ранние произведения Паунда, включенные в сборник, свидетельствуют о том, что первое и наиболее глубокое влияние на его творчество в тот сложный момент, когда его языковой инструментарий еще только формировался оказала поэзия Браунинга и Йейтса.

Паунда всегда упрекали в прямо противоположных ошибках. Его то называют «модернистом», то обвиняют в анахронизме. Ни то, ни другое неверно.

Начать с того, что стиховая модель Паунда вызывает недоумение у тех кто возражает против его «модернизма» как поиска новых путей в искусстве потому, что сами не имеют достаточной поэтической подготовки и образованности,— чтобы понять внутреннее движение поэтического творчества.

Одна из наиболее серьезных заявок Паунда на оригинальность это его переосмысление провансальской и средневековой итальянской поэзии. Он открыл в ней нечто константное для человеческой натуры.

Стихи: http://www.uspoetry.ru/poets/41/poems/

Паунд – одна из наиболее противоречивых фигур XX века. С одной стороны, он — дерзкий модернист, новатор, реформатор англоязычной поэзии, демиург имажизма, мудрый гуру и наставник молодых писателей. С другой — изгой западной цивилизации, заклеймленный за сотрудничество с фашизмом, чьей казни требовали левые интеллектуалы вроде Артура Миллера и Лиона Фейхтвангера, признанный безумным и заточенный в психиатрическую больницу.

"Make it new" - "Сотворить заново" - эта формула Паунда, ставшая скрижалью завета поэтов-модернистов, для ее автора заключала в себе много большее, чем просто требование "новой формы". Увидеть мир свежим взглядом и поведать об этом в слове, в пластическом образе - значило усилием творческой воли вернуть мир к изначальному, непадшему состоянию. Художник становился "проводником" Абсолюта, пророком, магом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: