Этапы публичного выступления

1. Подготовка – (если она возможна), наиболее ответственный этап. Общение нужно планировать, правильно выбирать его место и время, заранее определять для себя установки на результат общения. 2. Вхождение в контакт – важно почувствовать состояние, настроение аудитории, освоиться самому и дать возможность сориентироваться слушателям. На этом этапе важно расположить слушателей к себе и обеспечить ровное начало. Этот период завершается установлением психологического контакта. 3. Концентрация внимания на какой-либо проблеме, задаче, являющейся предметом контакта. 4. Поддержание внимания – к приемам поддержания внимания во время общения нужно обращаться неоднократно, чтобы не пропустить важнее моменты общения вербального и невербального характера. 5. Аргументация и убеждение в том случае, если имеются расхождения во мнениях. 6. Завершение выступления – это критический момент в выступлении и нужно сделать так, чтобы на нем был отпечаток перспективы продолжения контактов. Очень важным при этом является самый последний момент, последние слова. Иногда именно они могут сыграть решающую роль в позитивности выступления.

43. Психологическое воздействие. К нему также относятся: убеждение, самопродвижение, просьба, принуждение, игнорирование, нападение, заражение, побуждение к подражанию, завоевывание симпатии, управление, слухи и НЛП. Заражение — это самый древний механизм воздействия. Он представляет собой передачу определенного эмоционально-психического настроя от одного человека к другому, основан на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека (заражение паникой, раздражением, смехом и т. п.). Чем выше эмоциональный настрой оратора, тем сильнее эффект. Число людей должно быть достаточно большим, чтобы возникало чувство единства с толпой под влиянием эмоционального транса оратора. Внушение также основано на апелляции к бессознательному, к эмоциям человека, но уже вербальными, словесными средствами, причем оратор должен быть в рассудочном состоянии, уверенный и авторитетный. Внушение основано главным образом на авторитетности источника информации, если внушающий не авторитетен, то внушение обречено на провал. Внушение носит вербальный характер, т. е. внушать можно только через слова, но это вербальное сообщение имеет сокращенный характер и усиленный экспрессивный момент. Очень велика здесь роль интонации голоса. Люди с мало сбалансированными установками сильнее внушаемы (дети внушаемы), люди с преобладанием первой сигнальной системы более внушаемы. Убеждение апеллирует к логике, разуму человека, предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. Содержание и форма убеждения должны соответствовать уровню развития личности, его мышления. Убеждение более эффективно, когда убеждается группа, а не индивид. Убеждающая речь должна строиться с учетом индивидуальных особенностей слушателей. Она должна быть последовательной, логичной, максимально доказательной, должна содержать как обобщающие положения, так и конкретные примеры, необходимо анализировать факты, известные слушателям, убеждающий и сам должен быть глубоко убежден в том, что доказывает. Малейшая неточность, логическое несоответствие могут резко снизить эффект убеждения. Побуждение к подражанию (уподоблению ) – использование стремления человека подражать кому-либо. Подражание - осознанное или неосознанное следование примеру, эталону, образцу, манере поведения. Проявляется в принятии, заимствовании или воспроизведении поведенческих или психологических особенностей других людей.

44. Коммуникативные барьеры. Деловое общение – это особая форма взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности. Цель делового общения – организация и оптимизация определенного вида совместной деятельности. Формы делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, публичные выступления. Структуру делового общения можно охарактеризовать так: коммуникативная, интерактивная, перцептивная сторона. Коммуникация – это обмен информацией, различными представлениями, мнениями, интересами. Специфика межличностной коммуникации выражается в ряде процессов: во-первых, психология обратной связи, наличие коммуникационных барьеров. основная цель информационного обмена – это выработка единой точки зрения, этому способствует обратная связь, она может быть прямой и косвенной. Коммуникативный барьер – препятствие на пути адекватной передачи информации, выделяют несколько барьеров. Барьер понимания возникает из-за погрешности в самом барьере передачи информации (неправильная, невыразительная речь, слова-паразиты, социально-культурные различия, политические, профессиональные. Барьер отношений – возникновение чувства неприязни, недоверия к коммуникатору, которое распространяется на передаваемую им информацию. Барьер предвзятости. 2 подпункт – барьер возраста. Барьер отрицательной установки. Процесс словесного оформления мысли и их понимания неизбежно порождает деформацию смысла сообщения. Схема Митича – потеря информации: 100, 80, 70, 60, 24. Всё из-за неумения высказывать мысли, словесный запас маленький, объём запоминания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: