Тема 5. Миф как форма культуры

Цель. Раскрыть сущность мистической сопричастности как основного отношения мифа, охарактеризовать соотношение мифа и магии, показать миф как отрицание индивидуальности и свободы.

Содержание

1. Мистическая сопричастность как основное отношение мифа.

2. Миф и магия.

3. Человек и община: миф как отрицание индивидуальности и свободы.

Основная литература

1. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. – М., 1988.

2. Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. (Эпос. Лирика. Театр). – М., 1968.

3. Гомер. Илиада; Одиссея. – М., 1967.

4. Малиновский Б. Магия, наука и религия // Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев. – М., 1994.

5. Мещерякова Н. А. Наука в ценностном измерении // Свободная мысль. – 1992. – № 12.

Дополнительная литература

1. Андрески А. Старые женщины рассказывают. – М., 1976.

2. Бердяев Н. А. О назначении человека. – М., 1993.

3. Иорданский В. Б. Хаос и гармония. – М., 1982.

4. Кессиди Ф. X. От мифа к Логосу (становление греческой философии). – М., 1972.

5. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М., 1994.

6. Леви-Стросс К. Структурная антропология. – М., 1983.

7. Фрезер Д. Д. Золотая ветвь. 2-е изд. – М., 1983.

8. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1992.

9. Эсхил. Прометей Прикованный // Античная драма. – М., 1970.

10. Юнг К. Г. Архетип и символ. – М.: Ренессанс, 1991.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: