Цель. Раскрыть сущность мистической сопричастности как основного отношения мифа, охарактеризовать соотношение мифа и магии, показать миф как отрицание индивидуальности и свободы.
Содержание
1. Мистическая сопричастность как основное отношение мифа.
2. Миф и магия.
3. Человек и община: миф как отрицание индивидуальности и свободы.
Основная литература
1. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. – М., 1988.
2. Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. (Эпос. Лирика. Театр). – М., 1968.
3. Гомер. Илиада; Одиссея. – М., 1967.
4. Малиновский Б. Магия, наука и религия // Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев. – М., 1994.
5. Мещерякова Н. А. Наука в ценностном измерении // Свободная мысль. – 1992. – № 12.
Дополнительная литература
1. Андрески А. Старые женщины рассказывают. – М., 1976.
2. Бердяев Н. А. О назначении человека. – М., 1993.
3. Иорданский В. Б. Хаос и гармония. – М., 1982.
4. Кессиди Ф. X. От мифа к Логосу (становление греческой философии). – М., 1972.
5. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М., 1994.
6. Леви-Стросс К. Структурная антропология. – М., 1983.
7. Фрезер Д. Д. Золотая ветвь. 2-е изд. – М., 1983.
8. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1992.
9. Эсхил. Прометей Прикованный // Античная драма. – М., 1970.
10. Юнг К. Г. Архетип и символ. – М.: Ренессанс, 1991.