Конспект урока
Класс: 1
УМК, программа: Школа России
Предмет: математика
Тема: введение понятия «литр»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: сформировать и закрепить знания по теме «литр»
Формируемые УУД:
Личностные действия:
· будем развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной ситуации,
· будем развивать умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· будем развивать учебно- познавательный интерес к предмету.
Регулятивные действия:
· умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
· умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
· умение последовательно действовать на уроке;
· умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
· умение высказывать своё предположение
· умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные действия:
· формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
|
|
· умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
· умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные действия:
· участие в работе парами;
· умение понимать задаваемые вопросы;
· умение выражать свою точку зрения;
· умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование для учителя: презентация
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД | ||||
1. Организационный момент(1- 2 минуты) Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Я готова начинать Секрет новый открывать! А вы, со мной? Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Тетрадка, ручка, карандаш? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Решите задачки: · Масса муки 3кг, а масса сахара – на 2 кг больше. Сколько весит сахар? Верно. · Мама купила 3 сладких подарка по 1 кг каждый. Сколько весят все подарки? Молодцы. · Что легче – дыня весом 2кг или арбуз весом 7 кг? На сколько? · Что легче - 1кг железа или 1кг ваты? · -Что обозначает 1кг? На предыдущем уроке мы открывали математический секрет: что такое «масса»? - Вспомним, что такое масса? -В чём измеряется масса? -Килограмм – единица измерения массы. Сегодня математика приготовила для нас новый секрет, открыв который мы научимся определять вместимость сосудов и измерять разные ёмкости. | Да. Учащиеся проверяют готовность к уроку и садятся. 3+2=5(кг) 3*1=3(кг) 2 кг< 7 кг Значит дыня легче арбуза 7-2=5 (кг) 1 кг = 1 кг Они равные 1 кг обозначает массу Это вес предмета. В килограммах. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей. | ||||
2. Актуализация знаний (2- 3 минут) Цели: -организовать актуализацию умений связать тему урока с жизнью. | -Давайте вспомним: когда вы приходите в магазин и хотите взвесить какой-то продукт, вы подходите к весам. Или просите продавца взвесить какой-то товар. -А если вам надо купить молоко? Можно ли взвесить его на весах? | Нет, оно растечется. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). | ||||
3. Постановка учебной задачи (3- 4 минут) | -Что же тогда делать, если нужно приобрести какие-либо жидкости: сок, молоко, кефир? -Вы привыкли, что придя в магазин, эти жидкости уже упакованы в коробки, банки или бутылки. Однако жидкости тоже можно измерять. А как измерить жидкость? | Можно купить в пачках или бутылках. Высказывают предполажения. Затрудняются. | Метапредметные (УУД) Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные: - высказывать своё предположение; Коммуникативные: - точно и полно высказывать свои мысли. | ||||
4. «Открытие нового знания» (7- 8 минут) ЦЕЛЬ: ввести понятие литр как понятия жидкости Физкультминутка | -Это и есть наш сегодняшний секрет.
-Подумайте, возможно, вы сможете додуматься, как измерить жидкость?
-Измеряют жидкости специальной единицей измерения, которая называется «литр».
-И говорят, что литр – это единица измерения емкости. Емкость – это предмет, в который помещена жидкость.
-Посмотрите на экран: кастрюля, ведро, лейка, бутылка – это все емкости.
-Когда вы приходите в магазин, вы видите жидкости в различных коробках, банках, бутылках. Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него помещено. Сокращенно литры записывают «л».
-На каждой банке, бутылке, пакете обозначается, сколько в нем помещается жидкости. -Давайте рассмотрим коробку сока. Мы видим, что на этой коробке ниже есть обозначения – 1 л. Это значит, что в пакете сока помещен 1 литр сока. -Также, жидкость можно поместить, например, в банку. Проверим, сколько жидкости может поместиться в банку. Можно перелить сок, емкостью 1 литр, в банку. Если она заполнится полностью, когда мы вылили весь сок из пакета, значит, в этой банке помещается также 1 литр. | Дети дают различные ответы. Запоминают. Запоминают. Рассматривают. | |||||
5. Первичное закрепление (4- 5 минут) | 1) Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5 пакетов по 1 литру? 2) Сколько жидкости поместится в кастрюлю, если туда вылить 3 пакета сока по 1 литру? л -? 3) Одна бутылка вмещает в себя 1л молока, а вторая – на 1л больше. Сколько литров молока вмещается во второй бутылке? Здорово, вы со всем справились. | 5*1=5 (л) Ответ: в этом ведре поместится 5 литров. 3*1=3 (л) 1+1= 2 (л) | |||||
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цели\ь: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. 7. Самоанализ и самоконтроль (4-5 минут) | Тест к уроку: «Введение понятия «литр». Вопрос №1 Сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 3 пакета по 1 литру? 2л 1л 3л 4л Вопрос №2 Как обозначается литр? М л Ли Литр Вопрос №3 Одна кастрюля вмещает 5 литров воды, а вторая – на 2 литра больше. Сколько воды вмещает вторая кастрюля? Вопрос №4 Литр – это единица измерения …: Давления Жидкости Массы Силы Вопрос №5 В пакете 1 л вишнёвого сока. Это 5 стаканов. Сережа выпил утром 2 стакана сока и вечером ещё один стакан. Сколько стаканов сока осталось? Проверка теста совместная. | Решение теста. 3 л л жидкости Проверяют тест. | |||||
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7- 8 минут) Цель: -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | -Работаем с учебником Стр. 38 №2. Дети решают задачу самостоятельно. Затем предлагается поменяться тетрадями с соседом по парте и проверить работу друг друга. Оценивание по шкале: если задача решена правильно, т.е. ответ верный, то крестик ставится вверху, если ответ неверный – в середине, если совсем не решена – внизу. Я соберу ваши тетради и выставлю оценки. | Решают задачу. Проверяют тетрадь соседа. Сдача тетрадей на проверку | |||||
9. Рефлексия деятельности (2- 3 мин) Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | -Какой новый секрет математики узнали? -Встаньте те, кто считает, что усердно трудился на уроке? -Молодцы! -Какие же новые секреты скрывает наука математика? С нетерпением будем ждать следующий урок! | Измеряют жидкости специальной единицей измерения, которая называется «литр») Встают | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||||
10. Итог урока (1-2 минуты) | Понравился ли вам урок? (сигнализируют цветными карточками: зелёный – да, жёлтый – не знаю, красный – нет) | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
.
|
|
|
|