Виды торгово-посреднических фирм на товарном рынке и их особенности

Торговое посредничество представляет собой правовой институт, регулирующий отношения в сфере оказания торговых услуг, направленный на содействие в установлении правовых связей между клиентами путем совершения посредником правомерных действий юридического и фактического характера.

Торговые посредники – это лица, которые связывают стороны внешнеторговых сделок в целях обращения товаров и услуг на внутренних и внешних рынках.

К посредническим услугам можно отнести: услуги по поиску контрагента; услуги по подготовке и совершению сделки; транспортно-экспедиторские услуги; услуги по страхованию, кредитно-финансовому обслуживанию; услуги по выполнению таможенных формальностей; услуги по осуществлению мероприятий по продвижению товара на внешний рынок.

Виды посредников:

1) агент – физическое или юридическое лицо, совершающие операции или выполняющие деловые поручения другого лица за его счет и от его имени. Он представляет интересы покупателя или продавца на относительно постоянной основе, но не становится собственников товара и не имеет права подписи;

2) дилер – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет посреднические операции от своего имени и за свой счет. В своей деятельности дилер максимально приближен к конечным покупателя продукции. Он покупает товар за свой счет и является его собственником;

3) брокер – это торговый посредник, который не выступает самостоятельной стороной при заключении сделок купли-продажи, а только обеспечивает контакт между возможным продавцом и покупателем. Действует брокер по разовым поручениям и только в пределах инструкций своих клиентов;

4) торговый агент, поверенный – в отличие от брокера, по поручению принципала совершает действия не только фактические – по поиску партнера по договору, но и юридические – по подписанию договора купли-продажи товара от имени принципала и за его счет;

5) коммивояжер – служащий торгового предприятия, который представляет отдельную фирму в области обеспечения сбыта товаров. Он формирует определенный круг покупателей;

6) комиссионер – лицо, которое по поручению другой стороны (комитента) от собственного имени и за счет комитента совершает фактические и юридические действия по купле-продаже товаров. Комиссионер не становится собственником продаваемого (покупаемого) товара.

7) консигнатор – торговый посредник, как и комиссионер, совершает фактические и юридические действия по купле-продаже товаров от собственного имени, но за счет консигнанта. От комиссионеров он отличается тем, что обязательно осуществляет продажу товара третьим лицам со своего склада.

8) дистрибьютор осуществляет все действия, фактические и юридические, по купле-продаже товаров от своего имени и за свой счет. Дистрибьютор, закупая у производителя-экспортера товар, заключает с последним специальное дистрибьюторское соглашение, в котором оговариваются определенные условия закупки товаров у экспортера-производителя и его продажи дистрибьютором третьим лицам.

9) аукционист – агент, которому доверитель передает товар для продажи с аукциона. Он имеет право на получение в руки продажной цены, суммы от продажи и передает ее владельцу товара (покупатель может действовать анонимно).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: