Государственное регулирование коммерческой деятельности

Государственное регулирование торговли относится только к деятельности, связанной с продажей товаров и осуществляемой посредством заключения договоров розничной купли-продажи или поставки. Это особый вид правоотношения, участниками которого являются, с одной стороны, органы государственной власти и местного самоуправления, а с другой стороны, юридические лица и индивидуальные предприниматели (хозяйствующие субъекты коммерческой деятельности), осуществляющие торговую деятельность.

Гос-во регулирует две группы отношений: 1) между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, 2) между хозяйствующими субъектами.

Цели государственного регулирования торговой деятельности:

1) обеспечение единства экономического пространства;

2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров.

Основные задачи государственного регулирования торговой деятельности:

1) исключение неоправданного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в торговую деятельность хозяйствующих субъектов;

2) обеспечение прозрачности мер государственного регулирования торговой деятельности и доступность информации в данной области;

3) обеспечение качественного и доступного обслуживания потребителей;

4) обеспечение равномерного и цивилизованного развития различных форм торговой деятельности с учетом политики поддержки малого и среднего предпринимательства.

Государственное регулирование торговой деятельности выполняет ряд важных функций, исполнение которых возложено на органы государственной власти и местного самоуправления, в число которых входят:

1) формирование и реализация политики государства в сфере торговой деятельности;

2) осуществление контроля и надзора в области торговли;

3) формирование и ведение информационных ресурсов, включая реестры участников торговой деятельности и торговых объектов;

4) определение мест размещения торговых объектов;

5) выдача разрешений на осуществление торговой деятельности в случаях, предусмотренных законодательством.

Целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, являющихся основными критериями оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары.

Методы государственного регулирования:

1) установление требований к организации и осуществлению торговой деятельности: установление общего режима торговой деятельности; установление требований к осуществлению торговой деятельности; установление требования к организации торговой деятельности; установление специального режима для торговли продовольственными товарами; установление правил, касающихся размещения торговых объектов; установление требований к организации ярмарок и продажи товаров на них;

2) антимонопольное регулирование в этой области;

3) информационное обеспечение в этой области: лицензирование торговой деятельности; ведение реестров хозяйствующих субъектов торговой деятельности;

4) осуществление государственной регистрации товаров;

5) государственный контроль (надзор), а также муниципальный контроль в этой области: установление технических регламентов на отдельные группы товаров; проведение стандартизации товаров; подтверждение соответствия отдельных групп товаров; регламентация метрологических требований к товарам; установление санитарных требований к товарам; осуществление государственного контроля над уровнем цен на рынке; проведение государственного контроля за безопасностью товаров; осуществление государственного контроля деятельности субъектов товарных рынков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: