Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе ________________В.П. Завойстый
«____» _______________201__ г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по специальности 040300 «Конфликтология» (квалификация – бакалавр конфликтологии)
(шифр и название специальности)
Дневная форма обучения
Программу составила:
Шарова Н.В.
доцент кафедры
педагогической психологии ЯГПУ
кандидат психологических наук
Программа одобрена на
заседании кафедры
педагогической психологии
протокол № ___ от ___________ г.
Зав. кафедры конфликтологии С.А. Богданчиков
Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины
Цель: развитие у студентов специальных конфликтологических и психолого-педагогических умений и навыков в процессе решения практических задач.
Задачи:
- применение конфликтологических и психолого-педагогических знаний студентов в решении практических задач, поставленных организациями, в которых проходит практика;
- развитие умений и навыков анализа объективной и субъективной сторон конфликта;
- развитие навыков самостоятельной работы по планированию и исполнению аналитической деятельности в различных организациях;
- совершенствование навыков диагностики конфликтных личностей и анализа конфликтных ситуаций;
- формирование практических навыков профилактической работы в сфере урегулирования межличностных конфликтов;
- формирование у студентов стремления развивать и совершенствовать свои профессиональные умения и навыки.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент, изучивший дисциплину, должен:
знать:
- научный статус конфликтологии, ее объекта и предмета, проблемного поля и категорий, связей с другими научными дисциплинами, изучающих конфликт;
уметь:
- определять объективные и субъективные причины, вызывающие конфликт, общие и специфические механизмы возникновения и развития конфликтов, их динамики, этапов их зарождения и протекания;
- распознавать противоречия и знать об их влиянии на развитие общества и отдельных его компонентов;
владеть навыками:
- понимания различий в подходах объяснения конфликта: мировоззренческого, идеологического, философского, психологического, политологического, экономического и культурологического.