Игра «Конфликты в обществе»

Цель: Углубление знаний студентов о многообразии конфликтов в обществе, их сущности, содержании и формах проявления, развитие у студентов навыков и формирование умений по подготовке рефератов, рецензий и отзывов, а также по ведению теоретических дискуссий по обсуждаемым вопросам в игровой форме.

Игра проводится в форме защиты рефератов.

Темы рефератов:

1. Современные конфликты в обществе: сущность, содержание и формы проявления.

2. Движущие силы и мотивация конфликтов в обществе.

3. Уровни экономических конфликтов в современном обществе.

4. Война как конфликт.

5. Идеологические конфликты в современном российском обществе.

6. Конфликты в сфере искусства.

7. Религиозные конфликты и основные сферы их проявления: история и современность.

8. Государственная власть как основной предмет политических конфликтов.

9. Конфликт и власть.

10. Диссидентское движение в бывшем СССР в свете социологии конфликта.

Методику проведения занятия см.: Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – 2-е изд., доп. и перераб. –СПб.: Питер, 2005. – С. 349.

Основная литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. –М.: ЮНИТИ, 1999. –Гл. 26, 28, 29.

2. Здровомыслов А.Г. Социология конфликта. –М.: Аспект Прогресс, 1996. –Разд. II, Гл. 2,3; Разд. III.

3. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. –Ростов н/Д: Феникс, 1998.

4. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. –М.: Владос, 1999. –Гл. VII/

5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – 2-е изд., доп. и перераб. –СПб.: Питер, 2005.

6. Конфликтология / Под ред А.С.Кармина. СПб.: Лань, 1999. –Гл. 6.

Дополнительная литература:

1. Авксентьев В.А. Этническая конфликтология: В 2 ч. Ставрополь, 1996.

2. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. М., 1993.

3. Барланчук А.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. –М.: Рос. Пед. Агентство, 1998.

4. Белкин А.С, Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Конфликтология: наука о гармонии. Екатеринбург, 1995.

5. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. –М.: Аспект Прогресс, 1996.

6. Зеркин Д.П.. Основы конфликтологии: Курс лекций. Лекция 9. –Ростов н/Д: Феникс, 1998.

7. Козер Л. Функции социального конфликта. –М.: Идея-пресс, 2000.

8. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. –М.: Владос, 1999.

9. Майерс Д. Социальная психология. –СПб.: Питер, 1997.

10. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. –М.: Инфра-М, 1996

Семинарское занятие № 10 (2 часа)

Тема занятия: Внутриличностные конфликты.

Цель занятия: Рассмотреть понятие внутриличностного конфликта.

· Основные понятия: внутриличностный конфликт, комплекс неполноценности, экстраверсия и интраверсия, экзистенциональная дихотомия, психосоциальное развитие, мотивационные конфликты, типы конфликтов: эквивалентный, витальный, амбивалентный.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие внутриличностного конфликта.

2. Основные психологические концепции внутриличностныхконфликтов.

Вопрос 1. Понятие внутриличностного конфликта.

При подготовке к первому вопросу вначале необходимо дать определение понятию «внутриличностный конфликт», рассмотреть некоторые особенности, которые важно учитывать при его выявлении.

Вопрос 2. Основные психологические концепции внутриличностныхконфликтов.

При изучении второго вопроса семинара целесообразно его изучение в следующем порядке:

1. Проблема внутриличностного конфликта во взглядах Зигмунда Фрейда (1856 - 1939).

2. Теория комплекса неполноценности Альфреда Адлера (1870 - 1937).

3. Учение об экстраверсии и интраверсии Карла Юнга (1875 - 1961).

4. Концепция «экзистенциональной дихотомии» Эриха Фромма (1900 - 1980).

5. Теория психосоциального развития Эрика Эриксона (1902 - 1994).

6.Мотивационные конфликты по Курту Левину (1890 - 1947).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: