| Мужчина | Женщина |
| 1. Препятствия преодолевает, в основном, с помощью интеллекта, воли и физической силы | 1. Препятствия преодолевает с помощью хитрости и ловкости |
| 2. Развита агрессивная реакция при самозащите. | Агрессивность при самозащите снижена. |
| 3. Преобладают честолюбивые замыслы, общественные интересы, на переднем плане – эффективность в делах и материальная обеспеченность. | 3. Преобладают чувства любви и материнства, личное преобладает над общественным. |
| 4. Отношение к окружающим критическое, более узкое, целенаправленное на решение конкретной задачи. | 4. Отношение к окружающим более открытое, часто стихийное, интуитивное (но в сложных ситуациях часто более правильное) |
| 5. Поведение строится больше на основе логических выводов, чувства при этом сдерживаются. | 5. В поведении преобладают инстинкты и бессознательные влечения |
| 6. Развито прогнозирование (склонность к решению отсроченных, долговременных задач). | 6. Прогнозирование ослаблено (ориентация на решение преимущественно текущих, повседневных задач). |
| 7. Большее внимание обращается на содержание, чем на форму. | 7. Внимание больше направлено на форму, чем на содержание. |
| 8. Потребность в эмоциональном возбуждении понижена. | 8. Потребность в эмоциональном возбуждении повышена. |
| 9. Большая сосредоточенность, жизнь строится на рассудочных позициях. | 9. Большая эмоциональность, чувствительность, поступки чаще всего зависят от влечения сердца. |
| 10. В оценке восприятия мира преобладает объективность, как ориентация на реальные факты. | 10. В оценках окружающего мира преобладают субъективность и впечатлительность ориентированные на свое состояние, |
| 11. Более стрессоустойчивы в экстремальных ситуациях. | 11. Скорее стрессовозбудимы в экстремальных ситуациях. |
| 12. Межличностные отношения более прямолинейны (чаще по схеме «да» - «нет»). | 12. В межличностных отношениях большая чувствительность к различным нюансам общения. |
| 13 Словесные поощрения замедляют деятельность | 13. Словесные поощрения возбуждают и ускоряют деятельность. |
Агрессия и агрессивность
Выделяют два основных подхода:
[ этико-гуманистический
[ эволюционно-генетический
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ КАК






