Компоненты ОК:
- Убеждения – представление работника о том, что является правильным в организации.
- Ценности – определяют, что следует считать важным в организации.
- Нормы – это неписанные правила поведения, подсказывающие людям, как им себя вести и что от них ожидается. Передаются либо устно, либо отношением окружающих к поведению.
- Поведение – ежедневные действия, которые люди совершают в процессе работы и в связи со своей работой при взаимодействии с другими.
- Психологический климат – это некий эмоциональный настрой, общественное мнение, это то, как люди воспринимают КК, что они думают и чувствуют в связи с ней.
Уровни ОК:
- Физические проявления ОК (видимые образцы поведения людей, язык, символы, интерьер, оформление рабочих мест)
- Уровень практики менеджмента (повседневная деятельность менеджеров, критерии награждения и наказания, порядок продвижения и увольнения, кадровая политика)
- Базовые ценности (это уровень подсознательного восприятия мира)