1. Каковы всеобщие или общесоциальные условия и способы предупреждения внутриличностных конфликтов?
2. Назовите способы предупреждения внутриличностных конфликтов, зависящие от личности.
3. Какие существуют приемы и способы для более глубокого познания самого себя?
4. Объясните, почему:
1) неадекватная самооценка мешает предупреждению внутриличностного конфликта:
2) наличие смыслообразующих жизненных ценностей способствует предупреждению внутриличностных конфликтов:
3) уверенность в себе способствует предупреждению внутриличностных конфликтов.
5. Каковы типичные проявления неуверенности в себе?
6. Назовите этические нормы и правила общения, способствующие предупреждению внутриличностных конфликтов,
7. Перечислите основные способы разрешения внутриличностных конфликтов.
8. Объясните, почему снижение уровня притязаний может привести к разрешению внутриличностного конфликта?
9. Что такое механизмы психологической защиты личности? Когда они применяются?
|
|
10. Приведите примеры психологической защиты из философской и художественной литературы.
11. Когда начался научный анализ механизмов психологической защиты личности?
12. Объясните следующие механизмы психологической защиты личности: 1) вытеснение, 2) сублимация. 3) регрессия. Приведите примеры.
13. Объясните понятия «рационализация», «проекция», «замещение». Приведите примеры.
14. Приведите примеры следующих механизмов психологической защиты: 1) интеллектуализация. 2) идентификация, 3) обособление, 4) воображение.
15. Каковы задачи управленческой деятельности и причины ограниченности ее возможностей? С чем связаны особые трудности управления конфликтами?
16. Каковы особенности тактики ухода от конфликта, ее предпосылки, формы проявления, достоинства и недостатки?
17. Покажите характерные черты силового метода разрешения конфликта, формы его проявления и степень эффективности.
18. В чем причины широкого применения тактик ухода и применения силы, несмотря на их явные слабости?
19. Раскройте особенности регулирования конфликта методом односторонних уступок, покажите достоинства и недостатки этой тактики.
20. Проанализируйте тактику компромисса как классический метод регулирования конфликтов в условиях демократических стран. В чем состоят его основные достоинства и трудности применения?
21. Охарактеризуйте универсальные, общеприменимые средства регулирования конфликта. Раскройте содержание негативной и позитивной тактики регулирования конфликтных взаимоотношений.
Письменная работа студентов оцениваются по 5-ти балльной шкале по следующим критериям:
оценка «5» (10 баллов) – в письменной работе правильно и полно раскрыты все вопросы;
оценка «4» (8 баллов) – в письменной работе правильно и полно раскрыты 80% вопросов;
оценка «3» (6 баллов) – в письменной работе правильно и полно раскрыты 50% вопросов;
оценка «2» (0 баллов) – в письменной работе правильно и полно раскрыты менее 50 % вопросов.