1. Дайте определение межличностному конфликту и назовите его функции.
2. Какие характеристики личности влияют на возникновение конфликтов?
3. Какие функции выполняет межличностный конфликт?
4. Что может послужить причиной семейного межличностного конфликта?
5. Как следует относиться к семейному конфликту и каким образом следует вести себя в семейном конфликте?
6. Возможно ли предупреждение семейных конфликтов и что для этого необходимо?
7. Какие виды конфликтов возникают в процессе обучения?
8. Какие формы поведения учителя провоцируют конфликт учитель – учитель?
9. Какова роль руководителя в предупреждении межличностных конфликтов в учебном процессе?
10. Можно ли избежать конфликтов в учебном процессе?
11. Какие методы используются руководителем для разрешения конфликтных ситуаций?
12. Какие проблемы порождает завышенная самооценка?
13. Каковы главные личностные факторы возникновения конфликтов?
Тема 5. Способы прогнозирования и предупреждения конфликтов.
1. Дайте определение понятию «стресс».
2. Какова физиологическая и биохимическая природа стрессов?
3. Надо ли убегать от стрессов?
4. Каковы основные причины профессиональных стрессов?
5. Всегда ли вредны отрицательные эмоции?
6. Что такое «поисковая активность» и какова ее роль в динамике стрессов?
7. Каким образом самооценка личности влияет на ее стрессоустойчивость?
8. Охарактеризуйте сотрудничество как универсальный способ предупреждения конфликтов. Раскройте психологические методы поддержания сотрудничества.
9. В чем состоят основные принципы современного менеджмента и какова их роль в профилактике конфликтов?
10. Охарактеризуйте нормы деловой этики и их значение для предупреждения конфликтов.