Способы предупреждения конфликтов в процессе оценивания

В целях повышения объективности, глубины и всесторонности оценки руко­водителям необходимо учесть следующие моменты,

• Качество оценки будет тем выше, чем лучше сам оценивающий знает де­ятельность, результаты которой он оценивает. Оценка должна быть компе­тентной, в противном случае она только вводит в заблуждение и приводит к конфликтам. Особенность данной рекомендации заключается в том, что на первый взгляд она достаточно очевидна, находится на уровне здравого смыс­ла. Видимо, такая простота и приводит к тому, что на практике она нередко нарушается, что провоцирует конфликты.

• В основе должна лежать оценка конечных и главных, а также учет возмож­ных отсроченных и перспективных результатов деятельности. Если это не­возможно, то необходимо оценивать по ближайшим и конечным промежу­точным результатам. Оценка должна производиться по существу дела, а не по форме.

• Очень важно в каждой конкретной ситуации правильно определить, с чем сравнивать достигнутое состояние дел. Не следует ограничиваться оценкой того, что не сделано но сравнению с целями, идеальным решением проблемы и пр. Необходимо оценить то, что сделано по сравнению с исходным состоя­нием дел.

• Непосредственное влияние на оценку оказывают нравственные качества оценивающего, его заинтересованность в объективной оценке и зависимость от тех, кого он оценивает. Чем выше нравственность, заинтересованность в реальной оценке и меньше зависимость оценивающего от оценки, тем более объективна и всестороння его оценка.

Тот, кто производит оценку, должен отвечать за ее глубину, всесторонность и беспристрастность. Оцениваемые должны иметь право обжаловать оцен­ку, если считают ее неправильной. Оценивающий, в свою очередь, должен быть способен аргументировано изложить свою точку зрения, продемонст­рировать ее всесторонность.

• Чем сложнее деятельность и могущественнее силы, не заинтересованные в ее реальной оценке, тем труднее быть объективным. В этом случае возможно привлечение экспертов. Оценка результатов несколькими компетентны­ми независимыми экспертами повышает ее глубину, всесторонность и объектив­ность.

• Критерии оценки результатов деятельности должны удовлетворять требо­ванию: при их простоте и небольшом количестве они должны давать макси­мально полную информацию о состоянии дел. Основные критерии оценки результатов деятельности должны быть сформулированы для каждой ка­тегории работников так, чтобы их можно было легко понять и запомнить.

• Сообщая результаты оценки, необходимо: максимально объективно дать ха­рактеристику результатов деятельности, показать не только упущения, но и достижения; обязательно вскрыть причины достижений и промахов; наме­тить основные направления, дальнейшего совершенствования деятельности, четко сформулировать новые цели и задачи; воодушевить сотрудников на продуманную, дружную и энергичную работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: