Практические задания и оценочные средства

1. Решите следующие практические задачи, определяя причины конфликта и выделяя конфликтную си­туацию.

Задача 1:

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо куритель­ной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.

Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Задача 2:

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срывают­ся сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в ко­мандировку, вы случайно встречаете свою подчиненную — моло­дую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.

Вопрос. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.

Задача 3:

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу много­численных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотруд­ница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную си­туацию.

Задача 4:

Руководитель принял на работу специалиста, который должен рабо­тать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согла­сован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной за­пиской докладывает об этом руководителю...

Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграй­те возможные варианты.

Задача 5:

В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на слу­жебном совещании, начальник начал придираться к нему по мело­чам и усилил контроль за его служебной деятельностью.

2. Решение ситуационных задач по анализу конфликтов по формулам: тип А, Б, В («Идентификация конфликтов» по В.П. Шейнову).

2.1. Идентифицируйте конфликт (тип А, Б, В) в следующих ситуациях:

Задача 1.

Руководитель принял на работу неподготовленного работника, не согласовав это с заместителем, у которого тот в подчинении. Вскоре выясняется неспособность принятого работника выполнять свою работу. Заместитель представляет руководителю докладную записку об этом. Руководитель тут же рвет данную записку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: