Проанализировать любой реальный конфликт (с помощью карты наблюдений) и выявить способы, формы, методы предупреждения или разрешения конфликтной ситуации.
Карта наблюдений за поведением в конфликте
1. Ключевая проблема и задачи наблюдения
2. Описание пространственной среды наблюдения
3. Характеристика людей, участвующих в происходящих событиях (занятия, мероприятия, явления и т.п.)
4. Вид деятельности, осуществляемый наблюдаемыми
5. Отдельные действия, совершаемые людьми
6. Временные рамки происходящего
7. Цели наблюдаемых
8. Ощущаемые и выражаемые чувства и эмоции наблюдаемых, проявляемые в следующих параметрах:
А. Адекватность речевых характеристик:
- Молчание;
- Перебивание;
- Культура речи;
- Соответствие содержания эмоциональному выражению;
- Парафраз;
- Другие реакции,
Б. Адекватность невербальных проявлений чувств:
- Контакт глазами;
- Излишний контакт глазами или отсутствие его в нужный момент;
- Тактильный контакт;
- Использование жестов, мимики.
|
|
Г. Создание ситуации сотрудничества оппонентами:
- Поддержка;
- Оценка действий.
Литература
1. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. – М., 1992.
2. Кудрявцев В.Н. Основы конфликтологии. – М., 2007.
3. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры (пособие для деловых людей). – Ростов-на-Дону, 2010.
4. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М., 2003.
5. Мескон М.Е., Альберт М., Хедоури С. Основы менеджмента. – М., 1992.
6.Скотт Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 2001.
7.Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. Или переговоры без поражения. – М., 1992.
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и
Учебно-методическое
Обеспечение самостоятельной работы студентов
ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Тест № 1