Для самостоятельной работы

1. Соберите пословицы и поговорки, в которых присутствует прямо противоположное отношение к конфликту, например:

«Худой мир лучше доброй ссоры» – «Война – бог всего».

Проанализируйте собранный группой материал и обсудите, чем объяснить такие противоречия, которые доносит до нас народная мудрость.

2. Запишите все слова, которые приходят вам в голову, когда думаете о конфликте. Их может быть достаточно много, но не менее 20. Теперь рассортируйте их по степени близости к конфликту, проанализируйте роль этих слов.

3. Запишите за одну минуту все реакции, которые приходят в голову– агрессию (оскорбили, ударили, унизили) по отношениюк вам. Что будете делать в ответ на агрессию извне?

Запишите за одну минуту все слова, которые обычно вы говорите своим близким в хорошие минуты. Затем дайте себе еще одну минуту и запишите слова, которыми вы пользуетесь, когда сильно сердитесь.

Подведите итог всем трем упражнениям – «нуждаюсь в развитии толерантности» или «не нуждаюсь, но хочу». Это ответ самому себе. Если сумеете, попытайтесь объяснить, длячего нам необходима толерантность (приведите веские аргументы), словно перед вами собеседник, упорно не соглашающийся с вашей позицией.

2. Деловая игра:

«Что есть конфликт: норма или патология?»

Проводится деловая игра в виде семинара (круглого стола) по теме: «Что есть конфликт: норма или патология?»

Цель: тренинг умения выделять основные подходы и представления о конфликтах, существовавшие и существующие в философии, социологии, психологии, конфликтологии.

Участники круглого стола готовят выступление «от имени» представителя той или иной научной школы по примерному плану:

1. Сущность конфликта.

2. Кто участвует в конфликте?

З. К чему ведет конфликт?

4. Возможно ли преодолеть конфликты, заложены ли они в природе человека и общества?

После выступления участников дискуссии все пытаются выделить основные направления рассмотрения конфликтов, найти единомышленников, объединиться в «конфликтологические школы» на основе указанных критериев.

В игре также могут участвовать эксперты, оценивающие качество выступлений и правомерность объединения различных подходов к рассмотрению конфликтов.

Тема 2. Структура конфликта

Вопросы для обсуждения

1. Понятие структуры конфликта.

2. Основные компоненты конфликта.

3. Психологические составляющие конфликта: мотивы сторон, конфликтное поведение, стратегии и тактики.

4. Особенности восприятия конфликтной ситуации.

Литература

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. СПб., 2013.

2. Бабосов Е.М. Конфликтология. М., 2012.

3. Громова О.К. Конфликтология. М., 2010.

4. Дмитриев А.Е. Конфликтология. М., 2012.

5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. М., 2009.

6. Кибанов А.Я. и др. Конфликтология. М., 2012.

7. Леонов Н.И. Конфликтология. М., 2010.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: