Тема 3.1. Семейные конфликты

Причины супружеских конфликтов. Характеристика кризисных периодов в развитии семьи и кризисных семей (конфликтные, кризисные, проблемные и невротические семьи).

Пути регулирования супружеских конфликтов.

Причины конфликтов между родителями и детьми:

деструктивность внутрисемейных отношений, недостатки в семейном воспитании, возрастные кризисы детей, индивидуально-типологические особенности родителей и детей.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей – основа предупреждения и разрешения конфликтов родителей и детей.

Психологическое консультирование конфликтных семей.

Тема 3.2. Конфликты в учебной деятельности

Особенности современного образования. Конфликтогенность как неотъемлемое свойство учебного процесса.

Формы конфликтов в средней и в высшей школе, их виды.

Конфликты деятельности, отношений и поведения. Пути конструктивного разрешения педагогических конфликтов.

Позиция педагога и успешность вмешательства в конфликт. Основные рекомендации по управлению конфликтами.

Тема 3.3. Организационно-управленческий конфликт

Понятие «Организационно-управленческий конфликт», специфика, роль, характеристика основных структурных элементов.

Основные функции организационных конфликтов: информативная, интегративная, инновационная.

Конфликт и инновационная деятельность организации. Психологические барьеры при введении инноваций. Диагностика организационных конфликтов. Конфликты в сфере управления. Ролевой конфликт. Специфика ролевого конфликта в управлении. Руководитель – подчиненный: проблема бесконфликтного взаимодействия.

Пути предупреждения и разрешения организационно-управленческих конфликтов.

IV. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Тема 4.1. Прогнозирование, профилактика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: