Причины супружеских конфликтов. Характеристика кризисных периодов в развитии семьи и кризисных семей (конфликтные, кризисные, проблемные и невротические семьи).
Пути регулирования супружеских конфликтов.
Причины конфликтов между родителями и детьми:
деструктивность внутрисемейных отношений, недостатки в семейном воспитании, возрастные кризисы детей, индивидуально-типологические особенности родителей и детей.
Повышение психолого-педагогической культуры родителей – основа предупреждения и разрешения конфликтов родителей и детей.
Психологическое консультирование конфликтных семей.
Тема 3.2. Конфликты в учебной деятельности
Особенности современного образования. Конфликтогенность как неотъемлемое свойство учебного процесса.
Формы конфликтов в средней и в высшей школе, их виды.
Конфликты деятельности, отношений и поведения. Пути конструктивного разрешения педагогических конфликтов.
Позиция педагога и успешность вмешательства в конфликт. Основные рекомендации по управлению конфликтами.
|
|
Тема 3.3. Организационно-управленческий конфликт
Понятие «Организационно-управленческий конфликт», специфика, роль, характеристика основных структурных элементов.
Основные функции организационных конфликтов: информативная, интегративная, инновационная.
Конфликт и инновационная деятельность организации. Психологические барьеры при введении инноваций. Диагностика организационных конфликтов. Конфликты в сфере управления. Ролевой конфликт. Специфика ролевого конфликта в управлении. Руководитель – подчиненный: проблема бесконфликтного взаимодействия.
Пути предупреждения и разрешения организационно-управленческих конфликтов.
IV. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
Тема 4.1. Прогнозирование, профилактика