Практикум. Деловая игра «Супружеский конфликт»[2]

Деловая игра «Супружеский конфликт» [2]

Цель игры. Ознакомить студентов с одним из вариантов супружеских конфликтов, определить их виды и попытаться найти возможные варианты решения супружеских конфликтов подобного типа.

Участники игры:

1. Муж – работник бюджетной сферы, вынужденный постоянно искать дополнительный заработок, так как основной зарплаты на содержание семьи не хватает.

2. Жена – также работница бюджетной сферы, вынужденная постоянно отпрашиваться с работы, так как в основном ей одной приходится вести все домашнее хозяйство: стирать, готовить, ходить за покупками, отводить и приводить двоих детей в детский сад и т. д.

Игровая ситуация. Муж приходит позднее обычного домой. Сегодня он закончил очередную «левую» работу и получил за нее деньги. Он в хорошем настроении и слегка навеселе. Жена устала и обижена на мужа. Возникает конфликт. Жена обвиняет мужа в том, что он совершенно не думает о семье, что у него своя личная жизнь, а она за своими семейными заботами ничего хорошего в этой жизни и не видит. Муж оправдывает свои частые задержки на работе тем, что стремится больше зарабатывать денег именно для семьи. Взаимные обвинения приобретают явно эмоциональную окраску.

Порядок проведения игры:

1. Распределить студентов по парам с соответствующими ролями: «муж» – «жена» (желательно, чтобы в каждую пару входили девушка и юноша).

2. На первом этапе игры каждый из «супругов» играет соответственно роль мужа и жены, оправдывая свои действия, предшествовавшие конфликту.

3. На втором этапе каждый из «супругов» письменно излагает свои варианты решения конфликтной ситуации.

4. На заключительном этапе оба «супруга» находят единое взаимоприемлемое решение конфликта и подробно его описывают.

5.Необходимо также определить тип супружеского конфликта, причины его возникновения и другие возможные варианты решения данного конфликта.

Разыгрывание ролей подходит для тем, связанных с:

а) взаимоотношением людей;

б) влиянием на собственное поведение;

в) общими социальными проблемами;

г) решением проблем;

д) разработкой кодекса поведения;

е) влиянием профессиональных действий на других людей.

Описание процесса:

1) представление роли;

2) инструктаж и «стимулирование» игроков и наблюдателей;

3) выполнение роли;

4) наблюдение и высказывание соображений игроками инаблюдателями;

5) если необходимо, вторичное исполнение роли, которое следует после наблюдения и высказывания соображений;

6) выводы и оценка.

Шаги по разработке роли:

1)сформулируйте цель (цели) для разыгрываемой роли;

2) изучите характеристики целевой группы:

- состав группы;

- начальные знания тем;

3) выберите общее содержание;

4) придумайте соответствующий случай или событие;

5) составьте различные роли;

6) разработайте задания по наблюдению;

7) запишите сценарий разыгрывания ролей:

- ситуация;

- описание ролей;

- задания по наблюдению;

8) проверьте сценарий:

- цель (цели);

- характеристики целевой группы;

- представление сути;

- логическую взаимосвязь между целью (целями), содержанием, описаниями ролей и заданиями по наблюдению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: