Модели развития межличностной конфликтной ситуации

Ситуационный контекст


Характер ситуации (коопе-ративный или конкурентный) Условия протекания конфликта Наличие «третьих сил» Опыт отношений сторон

Установка на взаимодействие

Прежний опыт взаимо- действияучастников конфликта Позитивный опыт отсут- ствия разногласий или их успешного преодоления Опыт непреодоленных разногласий и «недоговоренности» Опыт непреодоленных разногласий и негативного эмоционального взаимодействия
Отношение к новой ситуации Уверенность в возможности договоренности, стремление к поиску взаимопониания Отсутствие уверенности в возможности догово- риться, поиск формаль-ного выхода из ситуации Нежелание договариваться, актуализация негативных чувств
 
Параметры взаимодействия  
Цель Договориться Решить проблему «Победить»
Неформальные ком- поненты в общении Позитивные неформальные компоненты «Формализация общения» Негативные неформальные компоненты
Восприятие противо- стоящей стороны Партнер Оппонент Противник
Средства воздействия Использование неформальных компонентов — убеждения аргументации, попытки договориться Использование формаль-ных компонентов, апел- ляция к формальному порядку Использование средств борьбы — силовое давление, эмоциональные удары, «ловушки» и т. п.
Тип взаимодействия Сотрудничество Кооперация Конкуренция
Взаимодействие
Диалог Сотрудничество Уход Кооперация Борьба Конкуренции
Исход взаимодействия
Конструктивный Неопределенный Деструктивный

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: