ТЕМА: «Культура Западной Европы»

Занятие№1.

1.Общая характеристика культуры Средневековья.

2.Средневековье как синтез античной, варварской и христианской культур.

3.Теоцентризм средневековой культуры. Влияние христианской церкви на все сферы жизни в эпоху Средневековья.

4.Гуманизм эпохи Возрождения.

Занятие№2.

1.Общая характеристика культуры эпохи Просвещения.

2.Плюрализм стилей в искусства 19 века: неоклассицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, модернизм. Зарождение массовой культуры.

3.Кризис культуры 20 века.

4.Глобальные проблемы современности.

Термины для индивидуального словаря (основные понятия)

1.Теоцентризм. 2.Готика. 3.Гуманизм. 4.Сентиментализм. 5.Рококо. 6.Неоклассицизм. 7.Романтизм. 8.Реализм. 9.Импрессионизм. 10.Модернизм. 11.Экзистенциализм. 12.Гелиоцентризм. 13.Рационализм. 14. Плюрализм. 15.Просвещение.

ТЕСТЫ:

1.Как в мировой культуре называют людей – разрушителей

культурных ценностей?

А) варвары. Б) варяги. В) вандалы.

2.Как называется живописное изображение Бога или святого,

являющееся предметом религиозного поклонения?

А) портрет. Б) парсуна. В) икона.

3.Как называется процесс обращения государством церковной

собственности в светскую, освобождение общественного и

индивидуального сознания от влияния церкви?

А) приватизация. Б) сакрализация. В) секуляризация.

4.Какие характерные черты присущи эпохе Возрождения

Западной Европы?

А)Теоцентризм и варварство. Б)Антропоцентризм и гуманизм.

В)Социоцентризм и плюрализм.

5.В какой период времени противоречия между знанием и верой,

наукой и религией были разрешены в пользу науки?

А)в эпоху Средневековья. Б)в эпоху Возрождения. В)в эпоху

Просвещения.

Вопросы для самоконтроля.

1.Какой процесс стоит у истоков эпохи Средневековья?

2.Чем характеризуется: раннее, высокое и позднее Средневековье?

3.Какие два основных вида в искусстве эпохи Средневековья вам известны?

4.Как взаимодействуют античная, варварская и христианская культура в эпоху Средневековья?

5.Как повлияла христианская церковь на разные сферы жизни средневекового европейца?

6.Расскажите о двух направлениях в философии эпохи Средневековья.

7.Расскажите об основных особенностях западноевропейской литературы Средневековья.

8.Охарактеризуйте роль городов как центров образования и науки в Средневековой Европе. Расскажите об особенностях её архитектуры.

9.В чём сходство и различие эпохи Средневековья и эпохи Возрождения?

10.Чем характеризуются: Итальянское Возрождение и Северное Возрождение?

11.Раскройте гуманизм как характерную черту культуры и искусства эпохи Возрождения.

12.Назовите художников – титанов Возрождения, расскажите кратко об их творчестве.

13.Чем характеризуется эпоха Просвещения?

14.Кого из представителей эпохи Просвещения вы знаете? Чем можно объяснить отличие взглядов представителей Просвещения европейских стран?

15.Какая реформа была проведена Лютером в Новое время?

16.Какой ряд важных тенденций характеризует культуру 19 века Западной Европы?

17.Назовите и охарактеризуйте основные художественные стили 19 века.

18.Чем характеризуется культура 20 века Западной Европы?

19.Как понималась красота в различные эпохи в культуре Западной Европы.

20. «Интеллигентам нашенским уже

Ни Беранже не нужен, ни Леже.

У них теперь лежат на стеллаже

Лишь Библия да девки в неглиже».

К. Соколов

В этом четверостишии автор высказал своё мнение по поводу «нового», современного искусства (постмодернизм). Согласны ли вы с этим? Аргументируйте свой ответ.

Литература основная.

1.Культурология: Учеб. для студ. техн. Вузов / под ред. Багдасарьян. – М.: Высшая школа, 2004.

2.Культурология: Уч. пособие / Под ред. А.Н.Марковой – М: Юнити – 2005.

3.Культурология/ Под ред. В.Г. Драча. – Ростов н/Д, 2005.

Литература дополнительная.

4.Шемякин Я.Г. История мировых религий. – М, 2005.

5.Кармин А.С. Культурология: Учебник / Издательство «Лань» - М, 2006.

6.История мировой культуры (мировых цивилизаций). 2-е доп. и перер. Изд. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.

7.Культурология: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Шаповалова.-М;Владос,2003.

8.Культурология: Учебник / под ред.Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана – М: Высшее образование – 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: