Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель изучения учебной дисциплины «Культурология» - изучение культуры человеческого общества как явления, структуры и типологии культуры, законов ее развития, проблем, возникающих на современном этапе развития культуры. Особой значимостью характеризуются вопросы, связанные с управлением культурно-духовной сферы общества, прежде всего. Необходимость изучения культуры связано с тем, что эта дисциплина, как и другие предметы гуманитарного цикла, дает возможность находить контакт с людьми, лучше понимать причины их поступков.

Задачи изучения учебной дисциплины «Культурология»:

познакомитьстудентов (слушателей) с высшими проявлениями культуры человечества;

вычленить ценностные установки и определить мировоззренче­ские ориентиры национальных культур;

помочь студентам (слушателям) определить собственную позицию в процессе общекультурной идентификации;

познакомить с закономерностями культурно-исторического раз­вития человечества в контексте глобальных изменений;

дать представление об исторических типах этнонациональных культур и их материальных и духовных достижениях;

помочь в систематизации знаний о мировом культурно-истори­ческом процессе;

осмыслить уникальный исторический опыт диалога культур;

дать представление о современности как результате всего куль­турно-исторического развития человечества.

Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Дисциплина «Культурология» относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.В. ДВ.1 ГСЭ) предусмотренного ФГОС ВПО.

Условием успешного освоения дисциплины Культурология являются следующие предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

вобластиобщественныхнаук:

▫ сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

вобластиестественныхнаук:

▫ сформированность основ целостной научной картины мира.

Взаимосвязь с последующими дисциплинами:

с дисциплинами Гуманитарного, социального и экономического цикла: экономика, профессиональная этика, конфликтология, логика, социология, основы управления, риторика, философия;

с дисциплинами Профессионального цикла: теория государства и права, история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, юридическая психология;

выполняет интегративную, гносеологическую, методологическую и аксиологическую функцию в процессе изучения всего комплекса отраслевых и специально-юридических наук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: