Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цель изучения учебной дисциплины «Культурология» - изучение культуры человеческого общества как явления, структуры и типологии культуры, законов ее развития, проблем, возникающих на современном этапе развития культуры. Особой значимостью характеризуются вопросы, связанные с управлением культурно-духовной сферы общества, прежде всего. Необходимость изучения культуры связано с тем, что эта дисциплина, как и другие предметы гуманитарного цикла, дает возможность находить контакт с людьми, лучше понимать причины их поступков.
Задачи изучения учебной дисциплины «Культурология»:
познакомитьстудентов (слушателей) с высшими проявлениями культуры человечества;
вычленить ценностные установки и определить мировоззренческие ориентиры национальных культур;
помочь студентам (слушателям) определить собственную позицию в процессе общекультурной идентификации;
познакомить с закономерностями культурно-исторического развития человечества в контексте глобальных изменений;
|
|
дать представление об исторических типах этнонациональных культур и их материальных и духовных достижениях;
помочь в систематизации знаний о мировом культурно-историческом процессе;
осмыслить уникальный исторический опыт диалога культур;
дать представление о современности как результате всего культурно-исторического развития человечества.
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования
Дисциплина «Культурология» относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.В. ДВ.1 ГСЭ) предусмотренного ФГОС ВПО.
Условием успешного освоения дисциплины Культурология являются следующие предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:
вобластиобщественныхнаук:
▫ сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
вобластиестественныхнаук:
▫ сформированность основ целостной научной картины мира.
Взаимосвязь с последующими дисциплинами:
с дисциплинами Гуманитарного, социального и экономического цикла: экономика, профессиональная этика, конфликтология, логика, социология, основы управления, риторика, философия;
с дисциплинами Профессионального цикла: теория государства и права, история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, юридическая психология;
выполняет интегративную, гносеологическую, методологическую и аксиологическую функцию в процессе изучения всего комплекса отраслевых и специально-юридических наук.