1. Для религии Древнего Китая характерны:
а) культ Солнца;
б) культ Неба;
в) культ Земли;
г) культ предков.
2. Основной религиозно-мировоззренческой парой в Древнем Китае являлась:
а) конфуцианство и даосизм;
б) буддизм и индуизм;
в) синтоизм и марксизм.
3. В древнекитайской науке термин «ци», как правило, использовался:
а) в математике;
б) в литературе;
в) в медицине.
4. Настоящее имя Конфуция было:
а) Дэн Сяопин;
б) Чан Кайши;
в) Кун Цю.
5. Китайское произведение «Ши цзин» – это:
а) фольклорный сборник;
б) памятник древнекитайской поэзии;
в) исторический роман;
г) китайская опера.
6. Музыкальные инструменты лютня и арфа были заимствованы Китаем из:
а) Западной Европы;
б) Средней Азии;
в) России.
7. Какое изобретение китайской культуры получило всемирное распространение:
а) ксерокс;
б) бумага;
в) стремя;
г) колесо.
Глава 16. Культура Японии
1. Культуру Японии можно охарактеризовать как:
а) открытую культуру, восприимчивую к чужим культурным традициям;
б) культуру, сочетающую в себе одновременно и открытость, и консервативность;
в) закрытую культуру, отвергающую любые нововведения.
2. Выделите факторы, определившие высокий уровень групповой солидарности и жесткую вертикальную общественную иерархию в японском обществе:
а) естественная географическая изоляция страны;
б) конфуцианская этика;
в) прочность традиций патриархальной семьи;
г) даосская этика.
3. Японская письменность:
а) имеет самобытное происхождение;
б) была заимствована у Китая;
в) была заимствована у Кореи.
4. Что означает система межличностных отношений, именуемая «сэмпай-кохай»?
а) жесткая вертикальная иерархия по старшинству;
б) система полностью равноправных отношений между людьми вне зависимости от возраста;
в) иерархия, зависящая от личных качеств и заслуг человека;
г) предпочтение молодых и перспективных людей перед более старшими.
5. Дзэн-буддизм сформировал в Японии:
а) культуру научно-логической мысли;
б) культуру изящной словесности;
в) культуру молчания.
6. Классическому японскому искусству свойственно:
а) условность, символичность, недосказанность;
б) логичность, ясность и глубина содержания;
в) общение со зрителем на невербальном уровне;
г) эффектность, вычурность формы.
7. Какое из религиозных учений Японии мифологически сакрализовало институт императорской власти:
а) буддизм;
б) конфуцианство;
в) синтоизм;
г) даосизм.