Введение. За последнее десятилетие издано большое количество научных и научно-публицистических работ, объектом исследования которых являются корпоративная и

За последнее десятилетие издано большое количество научных и научно-публицистических работ, объектом исследования которых являются корпоративная и организационная культуры. В учебных пособиях по культурологии данная тема представлена недостаточно (в учебном пособии по культурологии, автор А.А. Радугин, исследованию организационной культуры отводится 7 страниц), либо вовсе отсутствует. В связи с тем, что тема корпоративной и организационной культур элиминирована из учебных пособий по культурологии, преподаватели вынуждены знакомить студентов с культурой организаций посредством использования учебных материалов по менеджменту. Однако дисциплина «Менеджмент» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных экономических дисциплин. Менеджмент изучают немногие студенты и на старших курсах, в то время как дисциплина «Культурология» начинается раньше, на первом курсе, и охватывает студентов всех специальностей. Конечно, разработку и внедрение корпоративной и организационной культур на предприятиях осуществляют именно менеджеры. Большинство же людей, оказавшись в рамках той или иной организационной структуры, даже не знают, как она устроена.

Необходимость изучения студентами современных концепций, типологий корпоративной и организационной культур, формирование системного представления об особенностях корпоративной и организационной культур, обусловили цель написания данных методических указаний.

Освоение материала по корпоративной и организационной культурам происходит не только на лекциях и практических занятиях, но и предполагает большую самостоятельную работу студентов. В методических указаниях представлены пять тем самостоятельных работ, выполнение которых позволит подготовиться к семинарскому занятию по корпоративной и организационной культурам.

Корпоративная и организационная культуры – это то, с чем сталкивается каждый человек на протяжении всей своей жизни. Однако немногие задумываются о принципах ее формирования, не видят себя в качестве субъектов изменения корпоративной культуры. Большинство неосознанно соглашается с ролью объектов, но при этом испытывает чувство недовольства или обреченности, полагая, что ничего нельзя улучшить.

Авторы данной работы намерены показать: пассивное поведение – разновидность покорности судьбе, формирующейся под воздействием неких структур, одной из которых является корпоративная культура. На что она может быть нацелена: на формирование субъектов или объектов деятельности? Студентам предлагается ответить на этот вопрос, ознакомившись с содержанием данных методических указаний, а также с рекомендуемой литературой.

Методические указания «Корпоративная и организационная культура» разработаны в соответствии с государственным образовательным стандартом по дисциплине «Культурология» и отражают современные научные разработки по данной проблеме. Целевая аудитория курса – студенты всех специальностей и направлений бакалавриата, стандарты которых предусматривают изучение дисциплины «Культурология».

Указания, в первую очередь, могут быть использованы как дополнительный учебный, учебно-методический и проверочный материал при изучении этой дисциплины под руководством преподавателя (очное обучение), а также предназначены для дополнительного самостоятельного изучения указанной дисциплины (в рамках заочной, вечерней или дистанционной форм обучения) бакалавриата.

В данной работе содержатся фрагменты текстов, посвященных корпоративной и организационной культурам, сгруппированных по пяти тематическим разделам. По подборкам текстов предполагается написание самостоятельных работ.

Для эффективности организации самостоятельной работы студентов, структура самостоятельной работы состоит из четырех частей: предложен план, система заданий, список литературы и словарь-справочник.

План включает в себя основные вопросы темы. Помощь в раскрытии этих вопросов могут оказать сформулированные авторами пособия задания. Каждое задание ориентирует на ключевой момент в раскрытии пункта плана. Анализ текстов служит базой для выполнения самостоятельных работ. Таким образом, задания выполняют контрольно-тренировочную функцию. При выполнении самостоятельных работ следует грамотно оформлять ссылки, цитировать, то есть, обязательно указывать на начало и конец ссылки, цитаты.

Тематическое поле самостоятельных работ сопровождается кратким словарем-справочником по корпоративной и организационной культуре, который дает студентам возможность сориентироваться в многообразии сложных научных категорий и понятий, характеризующих корпоративную и организационную культуру.

Список литературы является общим для всех тем, так как в предлагаемых и рекомендуемых изданиях, в том числе электронных, содержатся материалы, необходимые для всех пяти самостоятельных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: