Задание 4. Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста из «Маркетинг – журнала» [18]

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста из «Маркетинг – журнала» [18]. Можно ли считать, что организационная культура создается руководителями в виде распоряжений, приказов и инструкций, тогда как корпоративная – плод труда всех сотрудников компании и, по большей части, не имеет письменной формы?

«Создание корпоративной культуры, если этим не заниматься специально, происходит стихийно, она складывается из «обломков» культур, привнесенных разными людьми из предыдущих коллективов.

В становлении культуры первостепенную роль играет руководитель предприятия. Дальновидные руководители преуспевающих предприятий рассматривают корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников компании на общие цели и ценностные установки, мобилизовывать инициативу коллектива, обеспечивать преданность делу и компании, облегчать общение и достигать взаимопонимания».

Задание 5

Опираясь на фрагмент текста авторов В.Ф. Комарова и А.П. Дугельного, [4, С. 49 – 50]определите, может ли термин «культура организации» использоваться как интегральный, включающий в себя и организационную и корпоративную культуру?

«Однако ряд авторов (А. Смолкин, Н. Самоукина и др.) вводят разделение понятий «культура организации» и «организационная культура». Под культурой организации они понимают «совокупность общих ценностей и норм поведения, признанных работниками данного предприятия». Соответственно под организационной культурой - «совокупность ценностей и норм организационного поведения, принятых на данном предприятии». Культура организации чаще всего ориентирована на внешнюю среду и проявляется главным образом в качестве и во внешнем виде выпускаемой продукции, характере и содержании рекламы, а также в таких символах, как внешний вид и интерьер офиса. Организационная же культура… ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, в организационном поведении сотрудников. Полагаем, что в случаях, когда речь идет об организации в целом, уместно будет использовать выражения «организационная (корпоративная) культура» и «культура организации (корпорации)» как идентичные. В случае же, когда речь идет именно про впечатление, производимое организацией на стороннего наблюдателя, лучше воспользоваться понятием «имидж».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: