Многие менеджеры не задумываются о том, что их решения не проходят бесследно и оставляют свой отпечаток на культуре компании. Должны ли отличаться корпоративные ценности в одной и той же компании, имеющей производственные мощности и филиалы в разных странах?
«Корпоративные ценности являются важнейшим структурным элементом предприятия, так как они обеспечивают теснейшую связь между эмоциями и поведением, между тем, что мы чувствуем и тем, что мы делаем.
Форма и содержание ценностей определяются рядом факторов, в частности:
- реальным содержанием конкретного бизнеса;
- политическими и социальными традициями той страны, где находится компания;
- личными взглядами сотрудников фирмы.
Наличие столь разнородных факторов создает, казалось бы, неразрешимое противоречие на пути выработки единых и универсальных для любой компании принципов. Вместе с тем, практика преуспевающих компаний в любой точке земного шара демонстрирует немало общих черт в системе ценностей, диктуемых совершенно различными культурами корпораций.
|
|
Эксперты указывают на наметившийся процесс возникновения общей, удобной и подходящей с человеческой точки зрения культуры, включающей следующие компоненты:
- всегда выполнять свои обязанности на высочайшем уровне компетентности;
- брать на себя инициативу и идти на риск;
- приспосабливаться к переменам;
- принимать решения;
- работать в команде;
- быть «открытым» для информации, знаний или новостей о грядущих или актуальных проблемах;
- доверять и быть достойным доверия;
- уважать других (клиентов, поставщиков и коллег), а также самого себя;
- отвечать за свои поступки и принимать на себя ответственность;
- судить и подвергаться суду окружающих, вознаграждать и быть вознагражденным в зависимости от результатов» [2].