Цель семинарского занятия – проанализировать основные точки зрения на развитие мировой культуры в целом и локальных культур в частности; выделить общие закономерности развития мировой культуры и локальных культур; изучить процессы приобщения человека к культуре, межкультурного взаимодействия; рассмотреть систему социокультурных норм, охарактеризовать систему ценностных ориентаций человека, а также причины, влияющие на её становление.
Задачи семинара:
– выделить основные периоды развития культуры человеческого общества, общие закономерности развития мировой культуры и локальных культур; проанализировать циклические, волновые и линейные теории отечественных и зарубежных исследователей; охарактеризовать формы распространения культуры (независимое открытие, культурное заимствование, культурная диффузия); раскрыть сущность процессов, в виде которых происходит динамика культуры (интеграция, диверсификация, экспансия, глобализация и т.д.);
– рассмотреть социокультурные процессы становления личности, приобщения человека к культуре; охарактеризовать виды контактов, возникающих при взаимодействии как индивидов, так и целых групп с инокультурным окружением; указать условия, при которых происходит культурная коммуникация;
|
|
– изучить нормативно-регулятивную функцию культуры, рассмотреть систему социокультурных норм; исследовать причины нарушений культурных норм и последствия нарушений; охарактеризовать понятие культурная ценность, описать виды культурных ценностей.
Семинар № 3
Типология культур. Региональная типология культуры.
Исторические особенности русской культуры
1. Проблема типологии культур в культурологии.
2. Типологическая характеристика Запада и Востока, Севера и Юга.
3. Место России в системе "Восток – Запад".
Термины
Картина мира, менталитет, мировоззрение, эпоха, национальная культура, этническая культура, массовая культура, народная культура, элитарная культура, контркультура, субкультура.
Доклады