Задание № 9

1. Опишите основные тенденции перехода от индустриального общества к информационному?

2. Сравните концепции О.Шпенглера и А.Тойнби. Что общего и различного в этих концепциях?

3. Назовите механизмы процесса функционирования единиц культуры?

4. Как соотносятся понятия «язык» и «метаязык»?

5. В чем отличие идей от ценностей?

6. Почему «распространение городского образа жизни» считается механизмом процесса
урбанизации?

7. Напишите закон Ома. К какому типу принадлежит язык культуры, который вы использовали для записи? Какие еще бывают типы языка?

8. Подберите нужное определение. Социализация — это...

а) реализация имманентных задатков организма в результате благоприятных влияний среды и взаимодействия организма и среды;

б) совокупность стимулов, воздействующих на организм, как благоприятных, так и
неблагоприятных для развития организма, личности или отдельных их черт;

в) те влияния среды, которые приобщают индивида к участию в общественной жизни, учат его пониманию культуры, поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению различных социальных ролей;

г) целенаправленное формирование личности, осуществляемое в рамках воспитания согласно принятому в группе идеалу.

Приведите примеры социализации.

9. «В это время происходит много необычайного. В Китае жили тогда Конфуций и Лао-Цзы, возникли все направления китайской философии, мыслили Мо-цзы, Чжуан-цзы, Ле-цзы и бесчисленное множество других. В Индии возникли Упанишады, жил Будда; в философии — в Индии, как и в Китае, — были рассмотрены все возможности философского постижения действительности, вплоть до скептицизма, до материализма, софистики и нигилизма; в Иране Зороастр учил о мире, где идет борьба добра со злом; в Палестине выступили пророки Илия, Исайя, Иеремия и Второисайя, в Греции — это время Гомера, философов Парменида, Гераклита, Платона, трагиков, Фукидида и Архимеда. Все то, что связано с этими именами, возникло почти одновременно в течение немногих столетий в Китае, Индии и на Западе независимо друг от друга». О каком времени здесь идет речь? Какую роль в истории культуры сыграло это время?

10. Что означает выражение Бахтина: «Понимание можно определить как преодоление
действительных или возможных разрывов в коммуникации. Для этого нужно приложить
герменевтическое усилие»?

Задание10.

1. Чем отличается элитарная культура от массовой культуры?

2. Что общего и различного в концепциях О.Шпенглера и Н.Данилевского.

3. Опишите механизмы процесса воспроизводства.

4. Как между собой соотносятся семантика и семиотика?

5. Какие функции выполняет социальный институт в общественной жизни?

6. Совместимы ли на одной территории и в одно время урбанизация и дезурбанизация?
Аргументируйте свой ответ.

7. Кто из мыслителей рассматривал мир человеческой культуры как продукт символической деятельности людей, считая символ единственным инструментом культурного освоения реальности, понимая разнообразные сферы культуры (миф, язык, религию, искусство, науку) как самостоятельные «символические формы»? На каком основании он это делал?

8. Назовите самый главный процесс взаимосвязи культуры и личности? Опишите его механизмы.

9. Что имел в виду К.Ясперс, утверждая: «Мы считаем возможным сказать, что до сих пор вообще не было мировой истории, а был конгломерат локальных историй. То, что мы называем историей, и то, чего в прежнем смысле больше не существует, было лишь мгновением, промежутком в какие-то пять тысячелетий между заселением земного шара, продолжавшимся сотни тысяч лет в доистории, и тем, что мы теперь рассматриваем как подлинное начало мировой истории»?

10. Какие типы культур выделяет П.Сорокин?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: