Задание № 6. 1. Опишите единицы культуры, входящие в культурный комплекс?

1. Опишите единицы культуры, входящие в культурный комплекс?

2. Кто из известных западных ученых рассматривал цивилизации как «самозамкнутые дискретные единицы, на которые распадается историческое существование человечества»?

3. Что общего и отличного между процессом возникновения единиц культуры и процессом их распространения?

4. Что зашифровано в знаках и символах?

5. Чем отличается содержание терминов «личность» и «индивид»?

6. Какие социальные идеи определяют дезурбанистические тенденции? Дайте характеристику дезурбанизации.

7. Н.Я.Данилевский в книге «Россия и Европа», исследуя культурно-исторические типы, говорит о существовании одноосновных культур. Какие культуры он относит к этому типу и почему?

8. «Всякая культура вынуждена строиться на принуждении и запрете влечений. Люди обладают двумя распространенными свойствами, ответственными за то, что институты культуры могут поддерживаться лишь известной мерой насилия, а именно: люди, во-первых, не имеют спонтанной любви к труду и, во-вторых, доводы разума бессильны против их страстей». К какому из культурологических направлений может относиться это утверждение? Назовите его автора?

9. Чем концепция культуры Гегеля отличается от концепции культуры Канта?

10. Представителю какого культурологического направления могли бы принадлежать слова: «...понимая и принимая непрерывность жизни, мы не проясним, что такое Жизнь. Мы вряд ли поймем природу Жизни, если не научимся выделять границы относительной дискретности вечно бегущего потока — изгибы живых ее струй, пороги и тихие заводи, вздыбленные гребни волн и мирную гладь отлива, сверкающие кристаллами торосы и причудливые наплывы льда, когда мириадами форм вода застывает в расщелинах ледников. Другими словами, понятие непрерывности имеет значение только как символический умозрительный образ, на котором мы вычерчиваем восприятие непрерывности во
всем реальном многообразии и сложности»? Назовите автора.

Задание № 7.

1. Что общего и отличного между контркультурой и массовой культурой?

2. Какова роль культуры в формировании механизмов защиты «бессознательного»?

3. Назовите механизмы процесса интерпретации культурных явлений?

4. В чем различия подтекста и контекста?

5. Что такое нормы поведения? Какую культурную функцию они выполняют?

6. Что является следствием концентрации и интеграции? Проиллюстрируйте примером?

7. Н.Я.Данилевский в книге «Россия и Европа», исследуя культурно-исторические типы, говорит о существовании двуосновных культур. Какие культуры он относит к этому типу и почему?

8. Что общего между инкультурацией и социализацией? Приведите примеры того и другого.

9. Какими способами описывают естественные процессы:

а) устанавливают причинно-следственные связи, поводы, условия, определяющие переход объекта из одного состояния в другое;

б) выявляют субъектов управления и определяют цели перевода объекта из одного состояния в другое.

Аргументируйте свой ответ.

10. «Отсутствие вызовов означает отсутствие стимулов к росту и развитию. Традиционное мнение, согласно которому благоприятные климатические и географические условия, безусловно, способствуют общественному развитию, оказывается неверным. Наоборот, исторические примеры показывают, что слишком хорошие условия, как правило, поощряют возврат к природе, прекращение всякого роста». Как вы понимаете это высказывание А.Тойнби?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: