Характеризует способность ДТ к самовоспламенению в среде разогретого от адиабатического сжатия воздуха. Факторы (повышение степени сжатия, увеличение n, изготовление блока из материала с низкой теплопроводностью – чугуна).
Цетановое число – показатель воспламеняемости, численно равный процентному содержанию цетана в смеси с -метилнавталином, которая по самовоспламеняемости в стандартном двигателе эквивалентна испытуемому топливу (аналог ОЧ).
Испаряемость ДТ – оценивается фракционным составом (t50%). Чем ниже эта температура, тем легче запуск двигателя.
Вязкость – ДТ выполняет одновременно и роль смазочного средства, поэтому вязкость должна удовлетворять и условия смазки, и условия прокачки по топливным линиям. Поэтому ограничиваются и верхний и нижний пределы изменения кинематической вязкости (1,5 – 6 сСт).
Склонность к застыванию. В состав ДТ входят высокомолекулярные парафины, которые характеризуются довольно высокой температурой застывания. При пониженной температуре они выпадают в виде кристаллов, что приводит к забиванию фильтров топливной системы.
Коррозионная активность. То же, что и у бензинов – испытание на медной пластинке.
ДТ – Л (летнее), З (зимнее) и А (арктическое).