Испаряемость бензина (пусковые свойства)

Запуск двигателя при принудительном воспламенении во многом зависит от наличия паровой фазы бензина в цилиндрах в момент воспламенения, а значит – от фракционного состава и д.н.п. бензина. Применение легких бензинов в летний период связано с большими потерями бензина в процессе транспортировки и хранения, а также с возможностью образования паровых пробок в системе питания автомобиля. Поэтому предусматривается выработка бензинов летних и зимних сортов (БЗ – температура t10% - 55оС, для БЛ – 70оС).

Химическая стабильность (ХС)

Определяет условия хранения н/п и их воздействия на ДВС в условиях длительного применения. ХС определяется содержанием в бензине реакционноспособных непредельных углеводородов (иодное и бромное числа). (ТК, висбрекинг, коксование, пиролиз – КР, КК, алеилирование, изомеризация. Эффективный и дешевый способ повышения ХС – введение антиокислительных присадок.

Коррозионная активность (КА)

Определяется в первую очередь содержанием сернистых и кислородных соединений. Комплексная оценка – испытание на медную пластинку (почернение в пределах часа).

Таблица 1.4 – Характеристика неэтилированных автомобильных бензинов

Показатель А-72 А-76 АИ-91 АИ-93 АИ-95
Октановое число, не менее:          
моторный метод     82,5    
исследовательский метод Не нормируется      
Фракционный состав:          
Температура начала пере­гонки, °С, не ниже:          
летнего          
зимнего Не нормируется
Перегоняется при температу­ре, °С, не выше:          
10% бензина: летнего          
зимнего          
50 % бензина: летнего          
зимнего          
90 % бензина: летнего          
зимнего          
Конец кипения бензина, °С, не выше:          
летнего          
зимнего          
Остаток в колбе, %, не более 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Давление насыщенных паров бензина, кПа, не более:          
летнего 66,7 66,7 66,7 66,7 66,7
зимнего 66,7...93,3 66,7...93,3 66,7...93,3 66,7...93,3 66,7...93,3
Кислотность, мг КОН/100 см3, не более: 3,0 1,0 3,0 0,8 2,0
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более:          
на месте производства 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
на месте потребления 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
Индукционный период на месте производства бензина, мин, не менее          
Массовая доля серы, %, не более ОДО 0,10 0,10 0,10 0,10
Цвет Желтый
                     

Дизельные топлива

Различают быстроходные (n>1000 об/мин) и тихоходные дизели. Быстроходные – автомобили, сельхозтехника, тихоходные – судовые и энергоустановки.

Преимущества дизеля:

· Расход бензина - < на 30-35%;

· Проще система охлаждения;

· Допускает большие перегрузки (>Мкр);

· Меньшая токсичность выхлопа;

· Неограниченная возможность обеднения рабочей смеси (постоянный расход воздуха – регулируется впрыск топлива);

· Меньшая пожароопасность.

Недостатки:

· Большая удельная масса;

· Меньшая быстроходность;

· Более тяжелый запуск в зимних условиях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: