Запуск двигателя при принудительном воспламенении во многом зависит от наличия паровой фазы бензина в цилиндрах в момент воспламенения, а значит – от фракционного состава и д.н.п. бензина. Применение легких бензинов в летний период связано с большими потерями бензина в процессе транспортировки и хранения, а также с возможностью образования паровых пробок в системе питания автомобиля. Поэтому предусматривается выработка бензинов летних и зимних сортов (БЗ – температура t10% - 55оС, для БЛ – 70оС).
Химическая стабильность (ХС)
Определяет условия хранения н/п и их воздействия на ДВС в условиях длительного применения. ХС определяется содержанием в бензине реакционноспособных непредельных углеводородов (иодное и бромное числа). (ТК, висбрекинг, коксование, пиролиз – КР, КК, алеилирование, изомеризация. Эффективный и дешевый способ повышения ХС – введение антиокислительных присадок.
Коррозионная активность (КА)
Определяется в первую очередь содержанием сернистых и кислородных соединений. Комплексная оценка – испытание на медную пластинку (почернение в пределах часа).
|
|
Таблица 1.4 – Характеристика неэтилированных автомобильных бензинов
Показатель | А-72 | А-76 | АИ-91 | АИ-93 | АИ-95 | |||||
Октановое число, не менее: | ||||||||||
моторный метод | 82,5 | |||||||||
исследовательский метод | Не нормируется | |||||||||
Фракционный состав: | ||||||||||
Температура начала перегонки, °С, не ниже: | ||||||||||
летнего | ||||||||||
зимнего | Не нормируется | |||||||||
Перегоняется при температуре, °С, не выше: | ||||||||||
10% бензина: летнего | ||||||||||
зимнего | ||||||||||
50 % бензина: летнего | ||||||||||
зимнего | ||||||||||
90 % бензина: летнего | ||||||||||
зимнего | ||||||||||
Конец кипения бензина, °С, не выше: | ||||||||||
летнего | ||||||||||
зимнего | ||||||||||
Остаток в колбе, %, не более | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||
Давление насыщенных паров бензина, кПа, не более: | ||||||||||
летнего | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | |||||
зимнего | 66,7...93,3 | 66,7...93,3 | 66,7...93,3 | 66,7...93,3 | 66,7...93,3 | |||||
Кислотность, мг КОН/100 см3, не более: | 3,0 | 1,0 | 3,0 | 0,8 | 2,0 | |||||
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более: | ||||||||||
на месте производства | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||
на месте потребления | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||||
Индукционный период на месте производства бензина, мин, не менее | ||||||||||
Массовая доля серы, %, не более | ОДО | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | |||||
Цвет | Желтый | |||||||||
Дизельные топлива
|
|
Различают быстроходные (n>1000 об/мин) и тихоходные дизели. Быстроходные – автомобили, сельхозтехника, тихоходные – судовые и энергоустановки.
Преимущества дизеля:
· Расход бензина - < на 30-35%;
· Проще система охлаждения;
· Допускает большие перегрузки (>Мкр);
· Меньшая токсичность выхлопа;
· Неограниченная возможность обеднения рабочей смеси (постоянный расход воздуха – регулируется впрыск топлива);
· Меньшая пожароопасность.
Недостатки:
· Большая удельная масса;
· Меньшая быстроходность;
· Более тяжелый запуск в зимних условиях