Существует взаимосвязь между ценой и покупками потребителей, а также их представлениями.
Закон спроса:потребитель обычно покупает больше товаров по низкой цене, чем по высокой.
Ценовая эластичность – это процентное изменение в величине спроса на каждый процент изменения в цене, т. е. наибольшие изменения в цене приводят к довольно большим изменениям в размере спроса. При этом общий доход уменьшается.
Неэластичный спрос – изменение цен незначительно влияет на уровень спроса.
Унитарный спрос – изменение в ценах компенсируется изменениями в объеме спроса.
Тот или иной спрос основывается на следующих критериях: доступность замен и важность потребления.
Выделяют четыре типа категорий потребителей в зависимости от ориентации их покупок.
1. Экономные: потребительский выбор зависит от ценности покупки, ее качества, ассортимента и уровня цены.
2. Персонифицированные: ориентация на престижность торговой марки, к ценам практически равноценны
3. Этичные: своеобразные патриоты небольших фирм.
4. Апатичные: цены их не волнуют, главное – удобство приобретения
Лекция 6. Сбытовая политика предприятия
Сбытовая политика предприятия
Сбытовая политика любого предприятия имеет большое значение в маркетинговой деятельности этого предприятия. Именно система сбыта концентрирует в себе весь результат осуществляемого маркетинга. Специалисты по менеджменту определили: «Недостаточная эффективность сбытовой деятельности ставит под угрозу существование фирмы в целом». Товародвижение в маркетинге представляет собой комплекс мероприятий, направленный на обеспечение доставки необходимых потребителю товаров к местам продажи в определенное время (включая транспортировку, хранение, совершение сделок) с максимально возможным уровнем обслуживания и муниципальными издержками.
Факторы, влияющие на уровень обслуживания покупателей
Факторы, влияющие на уровень обслуживания покупателей:
1) скорость выполнения заказа;
2) срочность поставки специального заказа;
3) возможность обмена или возврата поставленного товара;
4) развитая складская сеть и т. д.
В совокупности данные факторы влияют на уровень обслуживания, престиж фирмы, ее место на рынке, т. е. на конкурентоспособность всей фирмы.