Ширина дорожного покрытия

Измерения ширины дорожного покрытия выполняли на прямолинейных участках автомобильных дорог с I,б по III категории. В табл. 2.1 дан пример статистической обработки ширины покрытия и показаны методы определения среднего значения ширины покрытия и среднего квадратического отклонения, которые при большом числе измерений заменяют формулы

; (2.8)

, (2.9)

где – среднее значение измеряемого параметра;

n – число измерений параметра, которое должно быть больше или равно числу, установленному по формуле (2.5);

Bi – i-е значение измеренного параметра;

– среднее квадратическое отклонение параметра.

Измерение ширины дорожного покрытия выполнялись на прямолинейных участках дорог через одинаковые отрезки равные 20м.

Вычисление данных графы 4 (см. табл.2.1) основывается на значениях графы 3. При этом первое значение Sm равно hm (в данном случае первое значение Sm = hm =6). Второе значение Sm получают суммированием первого значения Sm со вторым значением hm. Третье и последующие значения Sm определяют по этой же схеме.

Данные графы 5 вычисляют по такому же принципу на основе значений графы 4. Под графами 4 и 5 проставляют сумму значений в этих графах (M и ). В графе 6 напротив параметра Ха проставляют “ноль”. Затем с шагом ±1 заполняют всю графу 6, так как это показано в табл. 2.1.

Применяя к данным табл. 2.1 мультипликативный метод, получаем:

– среднее значение ширины покрытия:

,

где d – интервал в разрядах (см. табл. 2.1);

– среднеквадратическое отклонение:

;

По методу суммирования:

;

.

Таблица 2.1.

Пример статистической обработки ширины покрытия на участке дороги в Пензенской области с четырьмя полосами движения в одном направлении

Разряды интервалов ширины покрытия, м Середина разряда, Um Абсолютная частота, hm Частичная сумма, Sm Накопленная частота, T Середина условного интервала, lm Произведения
lm×hm
15,4-15,5 15,45       -7 -14    
15,5-15,6 15,55       -6      
 
15,6-15,7

15,65       -5 -20    
15,7-15,8 15,75       -4 -28    
15,8-15,9 15,85       -3 -15    
15,9-16,0 15,95       -2 -6    
16,0-16,1 16,05       -1 -6    
16,1-16,2 16,15=              
16,2-16,3 16,25              
16,3-16,4 16,35              
16,4-16,5 16,45              
16,5-16,6 16,55              
16,6-16,7 16,65              
16,7-16,8 16,75              
16,8-16,9 16,85              
16,9-17,0 16,95              
17,0-17,1 17,05              
17,1-17,2 17,15=              
    n =120 М= 1073   В =247   А =2915

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: