Отвалообразование при ж/д транспорте

Плужные отвалы.

На этих отвалах рельсовые пути располагают вдоль верхней бровки отвала, и порода из думпкаров разгружается непосредственно под откос отвального уступа. По мере заполнения отвала происходит увеличение ширины площадки между рельсовым путем и верхней бровкой отвала, и часть породы задерживается на ней. Оставшуюся породу сваливают под откос отвальным плугом.

Разгрузка производится одновременно из двух трех думпкаров состава. Время разгрузки состава скальных пород 5 – 7 мин. летом и 15 – 20 мин. зимой, а мягких влажных – в 1, 5 – 2 раза больше.

После разгрузки всего состава по всей длине выполняют профилирование (вспашка) отвальным плугом, который разравнивает сваленную породу боковым лемехом. Часть породы сталкивается плугом под откос и на отвальной бровке создается свободная площадка. Вспашку осуществляют в два – четыре прохода плуга. На свободную площадку вновь разгружают породу. Такая операция повторяется до тех пор (обычно четыре –девять циклов) пока разгрузка становится невозможной и создается площадка шириной 3,5 м. Куда переносят рельсовые пути вместе со шпалами (рис. 263 из Борисова).

Отвальный плуг представляет собой агрегат, исполнительным органом которого является система подвижных лемехов и передних щитов (рис 262 из Борисова). Система лемехов и щитов и пульт управления смонтированы на железнодорожной платформе. Масса тяжелых отвальных плугов составляет 50 – 70 т, максимальный вылет главного крыла (лемеха) 7,5 м, рабочая скорость 6 – 10 км/ч, тяговое усилие до 180 кН, средняя производительность 3 – 3,5 тыс. м3/смену.

Перед передвижкой путей отвальная бровка планируется. Новая отвальная бровка перед передвижкой путей должна быть на 0,3 – 0,5 м выше уровня железнодорожных путей, так как в дальнейшем породы дают усадку.

Передвижка путей осуществляется путепередергивателями цикличного действия (рис. 264 из Бор.). Путепередергиватель состоит из двухосной платформы, на которой установлен двигатель внутреннего сгорания с подъемным механизмом. Эта машина переносит путь без разбалчивания стыков.

Плужные отвалы имеют высоту 8 -15 м.

Достоинства:

- небольшие капитальные затраты, так как один отвальный плуг и путепередвигатель могут обслуживать несколько отвальных тупиков;

- низкая энергоемкость работ, так как значительная часть породы складируется в отвал под действием собственной силы тяжести;

- эффективно на небольших рудных карьерах при раздельной отсыпке бедных и специальных сортов руд во временные отвалы;

Приемная способность отвальных тупиков при таком способе 300 – 400 тыс. м3/год.

Недостатки:

1. Низкая высота отвального уступа (яруса). В мягких породах не более 15 м и в скальных породах не более 20 м из-за недостаточной устойчивости ж/пути.

2. Отсутствие эффективной механизации для передвижки железнодорожных путей и поддержания их в безопасном состоянии. Эти работы требуют больших ручных затрат и эксплуатационных расходов.

3. Невозможность использования плужных отвалов на неосушенных болотах и озерах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: