Крымское республиканское высшее учебное заведение
«Крымский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
по теме «Психология общения»
по дисциплине: Психология
для специальности: 31.02.01 Лечебное дело
Разработал: к.п.н. Попова Н. Ю.
Симферополь, 2014
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК общепрофессиональных дисциплин протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. Председатель ЦК __________/Шабанова Н.Г. | Методическая разработка лекции составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 514 от 12.05.2014 г. |
Автор-разработчик:
Попова Н. Ю. – к.п.п., методист КРВУЗ «Крымский медицинский колледж»
Пояснительная записка
Данная методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Психология» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для специальности 31.02.01 Лечебное дело
|
|
Основные цели:
1. Сформировать понимание у студентов значения общения в жизнедеятельности человека.
2. Раскрыть сущность основных сторон общения.
3. Сформировать осознание взаимосвязи между культурой общения, стилем общения с пациентами и эффективностью установления положительных взаимоотношений.
Изучение данной темы способствует формированию у студентов следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.
Методическая разработка структурирована и содержит:
– методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, определены цели занятия, актуальность темы, мотивация, место проведения занятия, оснащение, указаны междисциплинарные связи, уровень освоения, формируемые компетенции, список литературы, представлена хронологическая карта занятия, в которой указаны виды деятельности преподавателя и студентов на каждом его этапе;
|
|
– информационный блок включает терминологический словарь (глоссарий), материалы лекции;
– блок контроля знаний включает: перечень вопросов для активизации познавательной деятельности студентов; вопросы для закрепления нового материала по данной теме.
На занятии используются следующие методы обучения:
1. Словесные:
- объяснение нового материала;
- рассказ;
- вопросы.
…
глядные:
материал для студентовтодыавательной деятельности студентов,.п.;