Виды конкуренции: совершенная и несовершенная конкуренция

Конкуренция может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются:

Ø количество продавцов и покупателей;

Ø характер продукции;

Ø условия входа/выхода на рынок;

Ø информация и мобильность.

Вышеизложенные характеристики рыночных структур можно записать кратко в следующей таблице:

Структура рынка Количество продавцов и покупателей Характер продукции Условия входа/ выхода на рынок Информация и мобильность
1. Совершенная конкуренция Множество мелких продавцов и покупателей Однородная Просто. Никаких затруднений Равный доступ ко всем видам информации
Несовершенная конкуренция: 2. Монополия Одна фирма-продавец и множество покупателей Однородная Барьеры на входе Полная информация и мобильность
3. Монополист. конкуренция Множество покупателей; большое, но ограничен. число продавцов Разнородная Отдельные препятствия на входе Полная информация и мобильность
4.Олигополия Ограничен. число продавцов и множество покупателей Разнородная и однородная Возможны отдельные препятствия на входе Некоторые ограничения по поводу информации и мобильности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: