Международно-правовая регламентация ведения войны, ограничения в способах и методах ведения войны

Военные действия между государствами не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, имеющего форму мотивированного объявления войны или ультиматума с условным объявлением войны. Однако объявление войны не делает незаконную войну законной.

Объявление войны вносит существенные изменения в правоотношения участников конфликта. Эти изменения наступают даже в том случае, если военные действия не ведутся.

В наше время вооруженные конфликты происходят без официального признания состояния войны (англо-аргентинский вооруженный конфликт 1982 г. по поводу Фолклендских островов и агрессия Ирака против Кувейта в 1990 г.).

Объявление войны относится к прерогативам высших органов государственной власти (в США объявление войны отнесено к компетенции Конгресса).

Конституция РФ отнесла решение вопросов войны и мира к компетенции Федерального Собрания.

Приказ о ведении военных действий может быть отдан только, во-первых, в случае агрессии, т.е. в случае нападения другого государства, и, во-вторых, в случае вооруженного конфликта, направленного против государства.

МП устанавливает ограничения на методы и средства ведения войны. Эти ограничительные меры относятся к видам используемого вооружения, способам его применения и общему поведению лиц, задействованных в вооруженном конфликте.

Принцип проведения различия требует, чтобы стороны вооруженного конфликта всегда проводили различие между комбатантами (лица, входящие в состав вооруженных сил сторон, находящихся в конфликте, и имеющие право принимать непосредственное участие в военных действиях) и военными целями, с одной стороны, и гражданскими лицами и гражданскими объектами – с другой, и, соответственно, подвергали бы атакам только законные цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: