Тема: КОЛЛОКВИУМ ПО РАЗДЕЛУ: «МОРФОЛОГИЯ
МИКРООРГАНИЗМОВ».
Цель: оценить степень усвоения практических навыков по методам
исследования морфологических свойств микроорганизмов
и теоретических знаний по пройденной теме.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:
Теоретические вопросы и вопросы для самоподготовки к занятиям 1-3.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Ответить на 20 вопросов тест-контроля.
2. Каждый студент готовит мазок с неизвестной чистой культуры,
красит по Граму, микроскопирует и определяет культуру по ее
морфологическим и тинкториальным свойствам.
3. Каждый студент готовит микропрепарат и определяет неизвестный микроорганизм и метод его окраски (стафилококки, гонококки, кишечная палочка, бациллы антракоида, туберкулезная палочка, грибы рода Кандида, споровые и капсульные бактерии, смесь бактерий в окраске простыми и сложными методами).
4. Уборка рабочего места.
РАЗДЕЛ 2. ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ.
Лабораторное занятие № 5
Тема: ПИТАНИЕ, ДЫХАНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ БАКТЕРИЙ.
|
|
КУЛЬТИВИРОВАНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ
КУЛЬТУРЫ АЭРОБНЫХ БАКТЕРИЙ.
Цель: отработать методику посева микроорганизмов на жидкие
и плотные питательные среды, усвоить принцип выделения
чистой культуры аэробов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:
1. Л. Пастер. Способы получения энергии бактериями.
2. Типы и механизмы питания бактерий.
3. Р. Кох. Основные принципы культивирования бактерий.
4. Рост и размножение бактерий. Фазы размножения
5. Искусственные питательные среды, их классификация,
требования к ним.
6. Принципы и методы выделения чистых культур аэробов.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Описать способы получения чистых культур.
2. Записать основные требования к питательным средам.
3. Познакомиться с жидкими и плотными питательными средами (МПБ, МПА, Ру и др.).
4. Изучить методы разобщения бактерий. Научиться делать посевы петлей на плотные и жидкие среды.
5. Разобрать и записать в протоколе этапы выделения чистой культуры аэробных бактерий
6. Изучить и зарисовать характер роста на жидких средах кишечной палочки, стафилококка, стрептококка, холерного вибриона, сибиреязвенной палочки.
7. Описать культуральные свойства отдельной колонии на чашке Петри с агаром (паспорт колонии).
8. С одной части колонии сделать мазок, окрасить по Граму, изучить и зарисовать; другую часть колонии отсеять на скошенный МПА, подписать и убрать в термостат.
9. Уборка рабочего места
10. Отчет по протоколу.