Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении производственной практики

В отчет по прохождению производственной практики должны входить следующие составляющие.

Титульный лист оформляется по образцу (Приложение 3).

Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое – 3,0, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,5 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).

Работа должна быть прошита и пронумерована. На месте скрепления работы на тыльной стороне последней страницы нужно наклеить бумажку в форме треугольника с указанием количества страниц, на котором студент и научный руководитель от института ставят подписи.

Структура отчета студента о прохождении практики устанавливается Программой (Приложение 1 - структура отчета). Рекомендуемый объем отчета – 35-45 листов (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными выше, без приложений).

Все материалы, собранные на практике, включаются в состав отчета студента о выполненной работе, который должен быть предметным и составлять не более 50 страниц машинописного текста.

Структура и содержание отчета по практике должны соответствовать выданному индивидуальному заданию и раскрывать решение поставленных задач (см. Приложение 1).

Каждое заглавие первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заглавиям первого уровня относятся: (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ РАЗДЕЛОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ). Они пишутся прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются.

Названия параграфов пишутся сразу после названия разделов жирным шрифтом, выравниваются по левому краю, имеют только первую букву прописную, другие буквы - малые. Между названием раздела, названием параграфу и текстом относится три пропуска (два абзаца).

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в правой верхней части листа без точки в конце номера. Номера проставляются со второй страницы введения.

Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы. Если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики, их следует выполнять черными чернилами или тушью.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.

При написании отчета студент обязан делать ссылку на литературные источники, материалы или статистические данные по России и Республике Крым, которые используются в работе. Ссылки делаются на основании ГОСТ Р 7.0.5. – 2008.

Такие ссылки дают возможность отыскать документ и проверить достоверность цитирования документа.

Если используются сведения, материалы монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц, тогда в ссылках необходимо указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул из источников, на которые сделана ссылка.

Ссылки на источники в тексте отчета следует делать в соответствии с порядковым номером в списке использованной литературы, и номером страницы данного источника, выделенных двумя квадратными скобками, например:

«...в трудах» [1, с.7-8]. Первая цифра означает порядковый номер источника, а после запятой - страницы этого источника, из которого приводится информация.

Если необходимо сделать ссылку сразу на несколько источников, то они указываются в порядке возрастания номеров, разделенных точкой с запятой (например [23; 27; 28]).

Ссылки на иллюстрации работы указывают порядковым номером иллюстрации, например: рисунок 1.2.

На все таблицы работы должны быть ссылки, при этом слово «таблица» в тексте пишут сокращенно табл. Ссылки по тексту на таблицу в пределах параграфа оформляют таким образом: в табл. 1.2, из табл. 1.2, данные табл. 1.2 и т. и. При ссылке на таблицу в тексте работы, оформление осуществляется в круглых скобках, например: (табл. 1.2).

Если в тексте используются цитаты, то к цитированию выдвигаются следующие требования:

а) текст цитаты начинается и заканчивается кавычками и приводится в той грамматической форме, в которой он представлен в источнике;

б) цитирование должно быть полным, без сокращений авторского текста и без перекручивания мнений автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается и обозначается тремя точками. Они ставятся в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце);

в) каждая цитата обязательно сопровождается ссылкой на источник;

г) при непрямом цитировании (переводе, изложении мнений авторов своими словами), которое дает значительную экономию текста, следует быть максимально точными в изложении мнений авторов, корректными относительно оценки его результатов и давать соответствующие ссылки на источник.

Ссылки на приложения приводятся в круглых скобках, например: (Приложение Б).

Таблицы, как и иллюстрации, должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице. Также таблицы могут быть помещены в конце работы в качестве приложения.

Таблицы, размещенные в тексте, нумеруют арабскими цифрами, при этом используется сквозная нумерация в пределах всей работы (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.) либо нумерация в пределах раздела (Таблица 1.1, Таблица 1.2, Таблица 2.1 и т.д., где первая цифра указывает на номер раздела, вторая – порядковый номер таблицы). Таблицы могут иметь название, номер и название таблицы разделяют знаком тире (Таблица 3 – Анализ производительности труда работников). Точка в конце названия не ставится.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (Таблица В.2).

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки столбцов – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки столбцов диагональными линиями не допускается.

В таблице допускается использование более мелких размеров шрифта (например, 10 или 12); междустрочного интервала - 1.

При переносе части таблицы на следующую страницу обозначение таблицы помещают только над ее первой частью, а над другими частями таблицы пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы (Продолжение таблицы 1).

Если таблица размещается на одной странице, то боковую нумерацию строк и нумерацию столбцов проводить не нужно.

Заглавие каждого столбца в шапке таблицы должно быть, по возможности, коротким. Следует избегать повторов тематического заглавия в заглавиях столбцов, единицы измерения необходимо указывать в тематическом заглавии.

Основные расчеты и показатели, приведенные в таблице, должны быть рассмотрены и прокомментированы.

В заглавиях (при необходимости - в подзаголовках) должны быть указаны единицы измерения.

Таблицы, которые занимают больше одной страницы, допускается выносить в Приложения.

Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации могут быть представлены в виде схемы, диаграммы, графика и т.д.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах разделов, за исключением иллюстраций приложений, например: Рисунок 1, Рисунок 2. В основной части работы нумерация осуществляется в пределах раздела. Номер рисунка в этом случае состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например: Рисунок 2.4. (четвертый рисунок второго раздела).

Иллюстрации должны иметь подрисуночный текст, состоящий из слова «Рисунок», порядкового номера рисунка и тематического наименования рисунка, например: Рисунок 2.1. Организационная структура предприятия.

После ЗАКЛЮЧЕНИЯ с новой страницы приводится список использованной литературы. Оформление списка начинается с заглавия: «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

Список использованных источников составляется в строгой последовательности по следующим разделам:

1) Официальные документы РФ в хронологическом порядке.

2) Официальные документы международных организаций и союзов (СНГ, ООН, ЕС, ОБСЕ и др.).

3) Другие официальные источники:

а) законодательные и нормативно-правовые акты, отчёты и статистические сборники, справочные и методические материалы, правила и инструкции;

б) публикации документов (сборники и публикации в журналах и газетах);

в) обзоры, каталоги, описи.

4) Интернет-источники.

Список литературы приводится по алфавиту: а) на русском языке; б) на иностранных языках (для европейских языков по латинскому алфавиту).

Список литературы на восточных языках приводится в оригинале.

В списке литературы последовательно в соответствии с алфавитом указываются: фамилия и инициалы автора (авторов), название, место издания, издательство, год издания, общее количество страниц.

Все федеральные законы, постановления, указания, положения также располагаются в алфавитном порядке в общем списке использованных источников. Рекомендованное количество источников, использованных в курсовой работе, должно быть не менее 30 наименований.

В отзыве-характеристике (Приложение 5) руководителя практики от предприятия по месту прохождения практики необходимо дать оценку отношению студента к работе (с подписью ответственного лица), поставить дату завершения практики и круглую печать предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: