Чего не любит редактор

Плохие факсовые копии. Если вы думаете, что он начнет перезванивать вам с просьбой отправить этот сказочный текст еще разочек, то вы глубоко заблуждаетесь – этого не произойдет.

Сообщений, отправленных не в теле письма, а в приаттаченном файле. Да, получатель не увидит замечательного логотипа компании, но знаете ли вы, что огромное количество пользователей сети просто удаляет все сообщения, в которых содержатся непонятные прикрепленные файлы? Если же ваш многодесятковокилобайтный файл будет получен, это станет дополнительным раздражителем, потому что нужно будет его еще открыть, подождать, пока загрузится графика, а время – деньги. Есть смысл пожертвовать красотой ради дела. Нам в редакцию однажды умудрились прислать пресс-релиз весом в полтора мегабайта. Угадайте, что мы сделали? Так и есть – поставили фильтр, и теперь с этого адреса ни одно письмо до нас не доходит.

Грамматических ошибок. Этого терпеть не могут все люди, работающие с текстами. У большинства из них, кстати, врожденная грамотность. Наш опыт показывает, что чаще всего ошибки бывают в глагольных окончаниях (-ться, -тся), слитном написании предлогов, временных формах глаголов, а также в знаках препинания. В общем, отправить "работнику пера" текст с ошибками – это все равно что прийти на первое свидание к девушке без цветов, да еще опоздать на пару часиков. Может быть, вы ей все еще нравитесь, но рейтинг ваш сильно упал, это точно.

Звонков и вопросов типа – дошел ли текст и что редактор намерен с ним сделать. Особенно радикальный вариант – звонить на мобильный телефон. Ответ вы тоже получите радикальный – не по форме, так по содержанию. Что поделать, люди этой профессии отличаются нежной натурой и странным характером – не любят, когда на них давят. Если вам нужно выяснить, читается ли ваш факс, достаточно сделать это на уровне секретаря.

Забывчивость в отношении сроков сдачи номера в печать. Это называется дедлайн (dead line). Не то чтобы редактор этого не любит, ему на самом деле все равно, есть ли у вас проблемы с памятью. Просто из-за вас никто не будет держать номер, вот и все.

Вопросы, которые требуют ответов

Прежде чем начать писать текст, необходимо честно задать себе несколько вопросов, на которые так же честно, не кривя душой, ответить. Чем точнее будут ваши ответы, тем больше шансов написать хороший релиз. Итак, спросите себя:

1. Для кого я пишу этот текст? Нужно четко понимать, кто в конечном итоге должен его прочитать. Это поможет определить стиль сообщения и понять, какие СМИ вам понадобятся.

2. О чем релиз? Вам нужно определить "стержень" сообщения – понять, какую именно информацию вы хотите донести до читателя, и отсечь все лишнее. Лучше чуть позже напишете еще один пресс-релиз. Одно сообщение – одно событие.

3. Информация уникальна, или она носит справочный характер? Любая уникальная информация, с одной стороны, всегда "вкуснее", с другой – нуждается в особенно тщательном подтверждении цифрами, поэтому она должна звучать очень убедительно.

4. Цель? Разумеется, "оповещение", но каждый пресс-релиз описывает или анонсирует некоторое событие. Это событие может либо работать на развитие бизнеса (иначе зачем вам тратить время?), либо целью может быть изменение общественного мнения, формирование положительного имиджа. Бывают события, которые решают обе задачи. От этого зависит тональность вашего сообщения.

5. Как я смогу убедить издание в том, что эта информация не является коммерческой и интересна широкому кругу читателей? Придумывайте убедительные аргументы.

Автор: Сергей Порохов. Источник: http://www.advertology.ru

© Задание 3. Составьте резюме для конкурсного приема на работу.

ДЛЯ СПРАВОК: Как написать резюме

Структура резюме обычно включает информацию 1) о профессиональных навыках; 2) об образовании (наименование учебного заведения, время обучения, факультет или специальность), дополнительное или второе образование, курсы, тренинги; 3) об опыте работы, представленную в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего) - время работы, должность, название компании, сфера ее деятельности, выполняемые обязанности, ваши успехи и достижения на этой должности; 4) о наличии деловых связей (если есть); 5) о рекомендателях (люди, с которыми вы работали, и которые готовы дать вам характеристику) - ФИО, должность, контактные телефоны; 6) о ваших личных качествах; 7) разного рода дополнительная информация (наличие загранпаспорта, водительских прав, семейное положение); 8) о причинах поиска новой работы; 9) пожелания к работодателю.

Не перегружайте резюме несущественной информацией. Резюме должно быть кратким и максимально информативным, желательно, чтобы объем резюме был не более одной страницы. Особенно работодателя интересует опыт работы по специальности. Следует припомнить все виды деятельности, которые прямо или косвенно требуют применения специальных знаний.

Задание 4. В предложенном рекламном тексте найдите черты делового стиля (подстиля), определите их стилистическую целесообразность. При необходимости отредактируйте текст.

С полисом ООО «Уральская страховая палата» - в новый век!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: