Задание 1. В предложенных текстах (тема 17 задания 3 [7], 4; тема 3 задание 9; тема 4 задание 10 [Г]; тема 9 задание 6) проследите структурно-синтаксическую и функционально-смысловую организацию. При необходимости отредактируйте текст. Рассмотрите «сильные» позиции данных текстов; определите стилистическую целесообразность их композиционного построения.
Задание 2. В предложенном фрагменте текста установите средства текстовой связи, создающие его семантическую цельность. Определите темы (смыслы), которые развивались или должны быть развиты в тексте.
[1] Доносившаяся до меня мелодия сначала как бы поднималась вверх
[2] по лестнице, а потом, после короткого топтания на месте, отчаянно
[3] кидалась в лестничныйпролет – и тогда заметны становились короткие
4] мгновения тишины между звуками. Но пальцы пианиста ловили
[5] мелодию, опять ставили на ступени, и все повторялось, только
[6] пролетом ниже. Место, где это происходило, очень напоминало
[7] лестницу дома номер восемь по Тверскому бульвару, только во сне эта
[8] лестница уходила вверх и вниз, насколько хватало глаз, и, видимо,
[9] была бесконечной. Я понял вдруг, что у любой мелодии есть свой
[10] точный смысл. Эта, в частности, демонстрировала метафизическую
[11] невозможность самоубийства – не его греховность, а именно
[12] невозможность. И еще мне представилось, что все мы – всего лишь
[13] звуки, летящие из-под пальцев неведомого пианиста, просто
[14] короткие терции, плавные сексты и диссонирующие септимы в
[15] грандиозной симфонии, которую никому из нас не дано услышать
[16] целиком. Эта мысль вызвала во мне глубокую печаль, и с этой
[17] печалью в сердце я вынырнул из свинцовых туч сна.
В. Пелевин «Чапаев и пустота»
© Задание 3. Составьте или подберите микротексты, где были бы нарушены текстовые связи.
Задание 4. В текстах (тема 17 задания 3 [7], 4; тема 3 задание 9; тема 4 задание 10 [Г]; тема 9 задание 6) проанализируйте соотношение ССЦ и микротемы. При необходимости отредактируйте текст.
Задание 5. Проанализируйте композицию нескольких рекламных статей (тема 6 задание 5; тема 7 задание 4; тема 17 задание 4). Определите стилистическую целесообразность композиции в каждом тексте. Укажите недочеты в композиционном построении. При необходимости отредактируйте текст.
Задание 6. В художественном тексте (тема 18 задание 9; тема 17 задание 3 [7]) проследите особенности композиции; проанализируйте соотношение строфы и микротемы; укажите средства текстовой связи.
Задание 7. В предложенном тексте (тема 9, задание 6) определите средства текстовой связи, тип изложения. Проанализируйте композицию текста.