Задания для самостоятельной работы. Задание 1. В предложенных текстах (тема 17 задания 3 [7], 4; тема 3 задание 9; тема 4 задание 10 [Г]; тема 9 задание 6) проследите структурно-синтаксическую и

Задание 1. В предложенных текстах (тема 17 задания 3 [7], 4; тема 3 задание 9; тема 4 задание 10 [Г]; тема 9 задание 6) проследите структурно-синтаксическую и функционально-смысловую организацию. При необходимости отредактируйте текст. Рассмотрите «сильные» позиции данных текстов; определите стилистическую целесообразность их композиционного построения.

Задание 2. В предложенном фрагменте текста установите средства текстовой связи, создающие его семантическую цельность. Определите темы (смыслы), которые развивались или должны быть развиты в тексте.

[1] Доносившаяся до меня мелодия сначала как бы поднималась вверх

[2] по лестнице, а потом, после короткого топтания на месте, отчаянно

[3] кидалась в лестничныйпролет – и тогда заметны становились короткие

4] мгновения тишины между звуками. Но пальцы пианиста ловили

[5] мелодию, опять ставили на ступени, и все повторялось, только

[6] пролетом ниже. Место, где это происходило, очень напоминало

[7] лестницу дома номер восемь по Тверскому бульвару, только во сне эта

[8] лестница уходила вверх и вниз, насколько хватало глаз, и, видимо,

[9] была бесконечной. Я понял вдруг, что у любой мелодии есть свой

[10] точный смысл. Эта, в частности, демонстрировала метафизическую

[11] невозможность самоубийства – не его греховность, а именно

[12] невозможность. И еще мне представилось, что все мы – всего лишь

[13] звуки, летящие из-под пальцев неведомого пианиста, просто

[14] короткие терции, плавные сексты и диссонирующие септимы в

[15] грандиозной симфонии, которую никому из нас не дано услышать

[16] целиком. Эта мысль вызвала во мне глубокую печаль, и с этой

[17] печалью в сердце я вынырнул из свинцовых туч сна.

В. Пелевин «Чапаев и пустота»

© Задание 3. Составьте или подберите микротексты, где были бы нарушены текстовые связи.

Задание 4. В текстах (тема 17 задания 3 [7], 4; тема 3 задание 9; тема 4 задание 10 [Г]; тема 9 задание 6) проанализируйте соотношение ССЦ и микротемы. При необходимости отредактируйте текст.

Задание 5. Проанализируйте композицию нескольких рекламных статей (тема 6 задание 5; тема 7 задание 4; тема 17 задание 4). Определите стилистическую целесообразность композиции в каждом тексте. Укажите недочеты в композиционном построении. При необходимости отредактируйте текст.

Задание 6. В художественном тексте (тема 18 задание 9; тема 17 задание 3 [7]) проследите особенности композиции; проанализируйте соотношение строфы и микротемы; укажите средства текстовой связи.

Задание 7. В предложенном тексте (тема 9, задание 6) определите средства текстовой связи, тип изложения. Проанализируйте композицию текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: