Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т'].

3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Развивать слухо-речевую память ребенка.

5. Упражнять в словообразовании.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.

Он летишь на самолете. Мы пишет письмо. Мама кормишь ребенка. Мальчик идем в школу. Дети смотрю кино. Люди идем по улице. Часы идет точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню.

Задание 2. Дифференциация звуков [Ч] — [Т']. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Т']) и объяснить, почему оно лишнее:

чудо, чайка, телефон, чижик; тетка, тело, Тима, чайник.

Сравнить артикуляцию звуков [Ч] и [Т'] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Т'], обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]»:

ч, ть, ть, ч...; ча, тя, те, чу...; ач, ать, оть, уч...; чайка, тетрадка, Тима, чужой, мяч, мять...

Задание 3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ча-тя, чу-..., ач-ать, оч-...

Повторить за взрослым серию слогов:

ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча.

Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Т']. Определить место звуков в словах, разделить их на слоги. Придумать с каждым словом предложение.

Задание 4. Взрослый называет 3—5 слов со звуком [Ч] ([Т']), а ребенок должен прослушать внимательно и повторить их в той же последовательности.

Подобрать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Т'].

Заменить звук [Ч] на звук [Т'] в словах. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.

Мяч — мять, бич —..., челка —..., печка —..., ткач —..., четко —..., речка —..., печь —..., вечер —..., зачем —...

Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Т'] (см. темы № 10, 35).

Задание 5. Исправить ошибки, обратить внимание ребенка на изменение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и [Т']в словах.

Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка. Мальчик начал печь песню. Мама собралась петь пироги.

Подобрать родственные слова к словам:

писать (писатель, писательница, переписчик...), учить (учитель, учительница, ученик...), читать (чтение, читатель, чтиво...).

Вспомнить слова: со звуком [Ч], со звуком [Т'], со звуками [Ч] и [Т']одновременно.

Повторить за взрослым предложения:

Петька сидит. Мальчик Петька сидит. Мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик Петька сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке без дела.

Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч]и [Т'].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: