Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)

Цель обучения Название темы и ее содержание Результат обучения
Уровень представления. Дать представление о содержании практического занятия. Объявить цели занятия, их мотивацию. Провести беседу по ТБ. Уровень понимания. 1. Закрепить знания по теме «Химия белка». 2. Обучить учащихся проведению цветных реакций на обнаружение белка и аминокислот. Уровень применения. 1. Способствовать формиро-ванию умений и навыков при выполнении практических манипуляций. 2. Развивать интерес, логическое мышление при выполнении самостоятель-ной работы. Уровень творчества. Научить учащихся выполнять рисунки, схемы, имитирующие ход выполнения практической работы. Тема: «Химия белка». Биохимическое исследование – цветные реакции на белок и аминокислоты. 1. Универсальные реакции на белок: - биуретовая и нингидриновая реакции – на все белки и аминокислоты; 2. Специфические реакции на обнаружение определенных аминокислот: - ксантопротеиновая – на циклические аминокислоты (тирозин, фенилаланин, триптофан); - Фоля – на серусодержащие аминокислоты; - Миллона – на тирозин. Уровень представления. Учащиеся имеют общее представление о содержании занятия, соблюдают правила по ТБ. Уровень понимания. Учащиеся имеют представление об аминокислотах, их свойствах, значении в формировании молекулы белка и ее свойств. Проводят цветные реакции на обнаружение белка и аминокислот. Уровень применения. Учащийся формируют умения и навыки оформления результатов проведенных опытов, интерпретируют результаты. Отвечают на фронтальные вопросы. Уровень творчества. Учащиеся оформляют ход практической работы в виде рисунков, заполняют графу «группы, открываемые в белке». Составляют кроссворды, тестовые задания.

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А З А Н Я Т И Я.

Структура занятия Технология
Дидактическая структура Методическая подструктура Методы обучения Средства обучения Форма организ. деятельн. уч-ся Время (мин)
1. Организационный момент Рапорт дежурного, выяснение непонятных вопросов Информ.-рецептивный Слово препо-давателя. Фронтальная 3′
2. Постановка учеб-ных целей и их мо-тивация. Формулировка целей занятия. Обоснование межпредмет-ных связей. Информац.-рецептивный Слово препо-давателя Фронтальная 5′
3. Актуализация опорных знаний 3.1. Устный индивидуаль-ный опрос. Репродуктив-ный Система контр. вопр. (прилож.№1) Индивидуальная 30′
4. Формирование новых понятий, уме-ний и навыков. 4.1. Вводное слово преподавателя 4.2.Сам. работа – изучение инструкции 4.3. Выполне-ние лаб. работ № 1 и № 2 Репродуктив-ный Частично-поисковый Практичес-кий метод Слово препо-давателя (прилож №2) Инструкция (прилож.№2) - // - Фронтальная Индивидуальная - // - 10′-12′ 90′
5. Контроль конечно-го уровня знаний, умений 5.1. Оформле-ние результа-тов в рисунках. 5.2. Фронталь-ный опрос Проблемный Репродуктив-ный Тетрадь, метод. инстр. Система контр. вопр. (прилож.№4) Индивидуальная Фронтальная 25′ 20′
7. Домашнее задание Домашнее комментирова-ние Информац.-рецептивный Повт. тему «Химия бел-ка». Тетрадь практических работ. Фронтальная 5′

Приложение № 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: