Сравнительные характеристики затрат на перевозку грузов

по маршрутам через Чехию и Словакию (маршрут 2)

и порт Балтийского моря ­- Гамбург (маршрут 3)

(в евро)

Наименование затрат Маршрут № 2 Маршрут № 3
Топливо   766,87
Суточные с квартирными водителям 301,69 368,69
Дорожные сборы 16,41 198,9
Страхование подвижного состава 54,3  
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава 219,7 226,06
Аренда полуприцепов   201,5
Агентское вознаграждение 34,78 34,78
Прочие расходы 28,35 28,35
Валютные доходы    
Чистая прибыль 493863,4 340140,6

Данные, приведенные в таблице 3.2, подтверждают повышение экономической эффективности транспортной перевозки при движении через Словакию и Чехию, если груз доставляется с юга Германии, где предполагаемый эффект складывается из уменьшения расходов:

- экономия средств на приобретение топлива;

- экономия средств за счет сокращения срока пребывания за рубежом (экономия средств на квартирные и суточные водителям);

- частичное сокращение расходов на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

- дополнительная прибыль за счет увеличения количества рейсов в календарный год.

Так как Германия экономически высокоразвитая страна, а коммерческие и промышленные фирмы распределены равномерно по всей территории Германии, целесообразно применять маршрутизацию только для определенной точки рейса.

В качестве конкретного примера рассматривается автомобильная перевозка строительного материала (мебель разборная) по маршруту Гамбург-Москва.

Удельные затраты перевозки будут складываться из следующих основных статей затрат на:

- топливо;

- шины;

- техническое обслуживание и ремонт;

- амортизацию подвижного состава;

- страхование;

- налоги;

- дорожные сборы;

- заработная плата и суточные;

- содержание штата;

- оформление различных документов и др.

Исходные данные для расчета приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Показатели Величина показателей  
Подвижной состав:   DAF 95.360
Тягач Полуприцеп:   NARKO(TIR-Tilt Semitrailer 365)
Тип полуприцепа Тентовый
Техническая грузоподъемность 29 тонн
Технический объем   80 кв.м
Средняя техническая загрузка   20 тонн
МАХ запас топлива   600 л
Расход топлива при загрузке   36 л/100 км
Расчетный ресурс   1200000 км
Общий годовой пробег   116400 км
Число дней эксплуатации в год    
Эксплуатационная скорость   60 км/ч
Ограничения по ввозу топлива:    
Польша  
Германия   200 л
  Продолжение таблицы 3.3
Показатели   Величина показателей
Время погрузки, Россия   2 часа
Время погрузки, Германия   2 часа
Время разгрузки, Россия   2 часа
Время разгрузки, Германия   2 часа
Число шин тягача   6 шт.
Число шин полуприцепа   6 шт.
Расчетный ресурс шин:    
Тягача   120000 км
Полуприцепа   140000 км
Цена новой шины:    
Тягача   400 евро
Полуприцепа   350 евро
Норматив по ремонту импортного подвижного состава, евро/км    
Тягача   0,08 евро
Полуприцепа   0,025 евро
Средняя цена нового автопоезда   208000евро
Остаточная стоимость автопоезда После 6 лет эксплуатации     28200евро
Налог на автомобиль с мощностью двигателя более 100 л.с.     20 руб./л.с
Маршрут:    
Расстояние Гамбург-Брест   1324 км
Расстояние Брест-Москва   1087 км
Пробег по территории Германии   594 км
Расчетный суточный пробег   450 км
Стоимость дизельного топлива:    
Россия, руб./л    
Белоруссия, руб./л    
Польша, евро   0,7
Германия, евро   0,8
  Продолжение таблицы 3.3.
Показатели   Величина показателей
Структура персонала автотранспортного предприятия    
Водители Ремонтники   75%
   
  5%
Прочий персонал Средняя зарплата водителя-международника   20% 20000 руб.
Средние тарифы на перевозку:    
Российские перевозчики, по СНГ   3200 руб./км
По иностранной территории   1,25 евро/км
Иностранные перевозчики   1,125 евро/км
Затраты на оформление:    
Разрешение на рейс в Германию   12 евро
Накладной CMR   2 евро
Корнета TIR   45 евро
Виза для водителя   100 евро
Стоимость транзита по Польше   200 евро
Дорожные сборы в Германии (за неделю)   35 евро
Дорожные сборы в России (за неделю)   15 евро
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: