Затраты на топливо:
Зтоп = QАТС∙L∙Cт/100 (3.19),
Где: Зтоп – затраты на топливо;
QАТС – норматив расхода топлива автотранспортного средства;
L – общий пробег автопоезда;
Cт – цена литра топлива.
Так как в Германии действует ограничение на ввоз топлива (200 л), а цена за литр выше, чем в Польше, а в Польше выше, чем в России и Белоруссии, на погранпереходе Брест водителю необходимо иметь в баке своего автомобиля количество топлива, достаточное для пересечения территории Польши, плюс 200 л.
Спол = Lпол∙Qпол/100 (3.20),
Где: Спол – израсходованное горючее в Польше;
Lпол – пробег по территории Польши;
Qпол – норматив расхода топлива автотранспортного средства. Таким образом, в Бресте необходимо иметь: С = 200 л.
Дозаправиться в Германии на обратном пути, т.к. 200 л. хватит на:
L200 = C200*100/QАТС (3.21),
Где: L200 – расстояние, на которое хватит 200 л топлива;
С200 – запас горючего в 200 л.
Приобретение топлива в Германии = общий пробег по Германии - L200
Сдоп = Lдоп∙QАТС/100 (3.22),
Где: Сдоп – необходимое дополнительное топливо;
|
|
Lдоп – расстояние, преодолеваемое на дополнительном топливе. В Польше необходимо заправить 265 л топлива для того, чтобы покинуть территорию Польши с пустыми баками и заправиться в Белоруссии.
Для пробега по территории Белоруссии и России необходимо:
ССНГ = LСНГ∙QАТС/100 (3.23),
Где: ССНГ – необходимое топливо для перехода по территории Белоруссии и России;
LСНГ – расстояние от Бреста до Москвы.
Таким образом, учитывая запас бака в 600 л, водителю необходимо дозаправиться в Белоруссии.
Затраты на амортизацию шин:
Зшин = Lp / Rт ∙ Nт ∙ Pт + Lp / Rn ∙ Nn ∙ Pn (3.24),
Где: Зшин – затраты на амортизацию шин;
Lp – общий пробег за рейс;
Rт – ресурс шины тягача;
Nт – число шин тягача;
Pт – цена новой шины тягача;
Rn – ресурс шины полуприцепа;
Nn – число шин полуприцепа;
Pn – цена новой шины полуприцепа.
Затраты на техническое обслуживание:
Так как общий пробег равен 2411 км, затраты на техническое обслуживание и ремонт составляют:
Тягач: Зтор = Lр ∙ Nтор (3.25),
Полуприцеп: Зтор.п. = Lр ∙ Nтор (3.26),
Амортизация подвижного состава:
Ресурс тягача составляет 1200000 км (по данным завода-изготовителя). С учетом эксплуатации по дорогам России этот показатель уменьшается в 1,5 раза, т.е. составляет примерно 800000 км, что составляет 6 лет при пробеге 125000 км в год. С учетом остаточной стоимости после 6-и лет эксплуатации (14% от первоначальной цены (208000 евро), т.е.28200 евро), затраты на амортизацию 1 км пробега составят:
ААПС = (Снач – Сост)/Lрес (3.27),
Где: ААПС – удельные затраты на амортизацию подвижного состава;
Снач – цена нового автомобиля;
|
|
Сост – остаточная цена автопоезда;
Lрес – ресурс с учетом смешанной эксплуатации.
Учитывая общий пробег за рейс, затраты на амортизацию составят:
ЗАМ ∙ Lрес (3.28),
Затраты на страхование:
Для осуществления международных автоперевозок необходима страховка подвижного состава, так называемая «Зеленая карта», Сумма страховки зависит от типа и марки подвижного состава и выплачивается 1 раз в год на срок от 2 месяцев до 1 года. При расчете величины страховки на 1 рейс берется отношение годовой ставки к общему времени нахождения подвижного состава на иностранной территории, что составляет около 7,5 евро по оценкам специалистов транспортной компании «DISCOVERY».
Затраты на страховку:
Зстр = Тин ∙ Нстр (3.29),
Где: Тин – время нахождения за рубежом;
Нстр – стоимость суточной страховки.
Затраты на выплату зарплаты и суточных:
· Суточные водителю:
Водителям, совершающим автоперевозки, выплачивается валюта на питание и ночлег. Выплаты производятся в зависимости от величины общего пробега по иностранной территории.
Зсут = (Lпол – Lтер) ∙2∙31км (3.30),
Где: Зсут – затраты на выплату суточных водителю;
Lпол – пробег по территории Польши;
31км – ставка выплат.
· Зарплата водителю:
Общее время нахождения в рейсе:
Тин + ТСНГ (3.31),
Где: Тин – время нахождения за рубежом;
ТСНГ – время нахождения на территории СНГ.
Учитывая, что в месяце 24 рабочих дня, средняя зарплата водителя международных автоперевозок 20000 руб., можно рассчитать затраты на зарплату.
· Зарплата персонала:
Зп = Ззп ∙ П (3.32)
Где: Зп – затраты на выплату зарплаты персоналу;
Ззп – затраты на зарплату;
П – доля работников предприятия, за исключением водителей.
· Дорожные сборы: учитывается проезд по территории Польши и Германии.
Затраты на оформление документов:
Учитывается стоимость 2 карнетов TIR, двух накладных CMR и стоимости получения визы.
Налог на транспортное средство:
Сумма налога получается путем умножения мощности двигателя на ставку налога.
Удельные затраты на перевозку получаются путем сложения всех затрат.
Явным и довольно весомым недостатком отечественных перевозчиков является статья расходов на подвижной состав. Большая часть занимает амортизация автопоезда, слишком высокая цена автопоезда и налоги, связанные с приобретением. В России автотранспорт работает в условиях повышенных нагрузок (в связи с низким качеством дорог), поэтому он служит меньше, а расходы на амортизацию выше.
Германия:
Столица – Бонн.
Время – отстает от московского на 2 часа.
Праздничные и нерабочие дни – 1, 6 января, 17, 19, 20 апреля, 1, 28 мая, 7, 8, 17, 18 июня, 1, 18, 22 ноября, 24, 25, 26 декабря, а также дни религиозных праздников. Валюта – денежная единица – евро.
Ограничение скорости движения грузовых автотранспортных средств:
– в городах и населенных пунктах – 50 км;
– на автомобильных дорогах вне населенных пунктов – 80 км.
В воскресенье и праздничные дни с 00.00 до 22.00 запрещается движение грузовых автотранспортных средств с разрешенным общим весом с грузом более 7,5 т, а также прицепами.
С 1 июля по 31 августа действует запрещение движения грузовых автотранспортных средств с разрешенным общим весом с грузом более 7,5 т и грузовых автомобилей с прицепами по субботам с 07.00 до 20.00 по некоторым маршрутам.
В соответствии с Соглашением между правительствами Германии и СССР от 21 февраля 1980 г. автотранспортные средства обеих стран освобождаются от дорожных сборов и других налоговых обложений. Указанное Соглашение вступило в силу 30 ноября 1980 г., при этом грузовые автотранспортные средства освобождаются от сборов, если срок пребывания их в стране не превышает 21 календарный день, исключение составляют перевозки выставочных грузов.
|
|
В результате анализа методики определения экономической эффективности внешнеторговых перевозок на маршруте Гамбург-Москва можно сформулировать следующие выводы:
– при выборе видов транспорта необходимо учитывать спрос потребителей транспортных услуг, их затраты, сопоставимость стоимостных и натуральных показателей, информированность потребителей, стоимости самой транспортной услуги;
– в расчетах эффективности внешнеторговых перевозок учитываются как непосредственные затраты или сбережения, так и сопутствующие дополнительные результаты: эффекты или потери;
– при выборе средства доставки определенного товара грузополучатели и грузоотправители учитывают до шести факторов оценки параметров видов транспорта.
Рассмотрим экономическую эффективность перевозки мебели разборной двумя способами: автомобильным и железнодорожным.
В условиях оперативного (внутригодового) выбора варианта перевозки при ориентированных расчетах и в условиях избытка подвижного состава капитальные вложения можно не учитывать. Если срок доставки не играет существенную роль, то можно и не учитывать грузовую массу в пути. В этом случае сравнение вариантов производится по текущим эксплуатационным издержкам на весь поток или по удельным издержкам.
Затраты на топливо:
Израсходованное горючие в Польше:
730 * 36/100 = 262,8 л.
В Бресте необходимо иметь:
262,8 + 200 = 462,8 л.
200 литров хватит на: 200 * 36/100 = 632,4 км.
Необходимое количество топлива для пробега по территории Белоруссии и России:
1087 * 36/100 = 391,3 л.
Таким образом, учитывая запас бака, емкость которого составляет 600 л., водителю необходимо дозаправиться в Белоруссии:
1-я дозаправка: 465 – (600 – 391,3) = 260 л.
2-я дозаправка: 391,3 л.
Итого расходы на топливо:
Москва: 600 л. * 19 = 11400 руб.
Первая дозаправка: 260 л. * 19 = 4940 руб.
Германия: 227,7л. * 0,8 = 170,8 евро.
Польша: 262,8 л. * 0,7 = 131,4 евро.
Вторая дозаправка: 391,3 л. * 19 = 6260,7 руб.
ИТОГО: 1748л. 20020,8 руб. 302,2 евро.
Затраты на амортизацию шин:
Расходы на амортизацию шин:
2411/120000 * 6 * 485 + 2411/140000 * 6 * 448 = 108,89 евро
|
|
Затраты на техническое обслуживание:
Так как пробег составил 2411 км, затраты на техническое обслуживание и ремонт составляют:
Тягач: 2411 * 0,08 = 192,88 евро.
Полуприцеп: 2411 * 0,025 = 60,28 евро.
ИТОГО: 192,88 + 60,28 = 253,16 евро.
Затраты на амортизацию 1 км пробега составят:
(20800-2820) / 80000 = 0,23 евро/км
Учитывая общий пробег за рейс, затраты на амортизацию составят:
2411 * 0,23 = 554,53 евро.
Затраты на страхование:
Время нахождения на иностранной территории с учетом суточного пробега:
Польша: 730 / 450 = 1,62 суток
Германия: 594 / 450 + 2 / 24 = 1,32 суток
Время нахождения за рубежом: 1,62 + 1,32 = 2,94 суток (~3 суток), таким образом затраты на страховку составят: 5,32 * 7,5 = 40 евро.
Затраты на выплату зарплаты и суточных:
1324 * 2 * 0,11 = 291,3 евро.
Зарплата водителю:
Общее время нахождения в рейсе:
2,94 + 2,41 = 5,35 суток
Учитывая, что в месяце 24 рабочих дня, средняя зарплата водителя-международника составляет 20000 руб., затраты на зарплату составляют:
5,35 / 24 * 2000,00 = 4585,33 руб.
Зарплата персонала:
4585,33 * 0,25 = 1114,58 руб.
ИТОГО: 4585,33+ 1114,58 + 291,3 евро = 5572,9 + 291,3 евро.,
или 13394,2 руб.
Дорожные сборы:
200 + 35 + 15 = 250 евро.
Затраты на оформление документов:
78,75 +3,75 + 88,125 = 170,625 евро
Налог на транспортное средство:
11,5 * 457200 / 230 = 22,86 руб.
Таким образом, удельные затраты на 1 автомобиль, перевозящий 20 тонн мебели разборной, равняются:
Топливо: 20020,8 руб. + 302,2 евро.
Шины: 108,89 евро.
Техобслуживание: 253,16 евро.
Амортизация: 554,53 евро.
Страховка: 40 евро.
Выплаты: 2994,79 руб. + 291,3 евро
Дорожные сборы: 250 евро.
Оформление: 170,6 евро
Налоги: 22,86 руб.
ИТОГО: (23038,45 руб. + 1970,68 евро)/15 тонн
Удельные затраты на перевозку 1 тонны мебели разборной составят
4664, 7 рублей.
Расчет показателей прямого железнодорожного варианта перевозки: