Методика расчета удельных затрат перевозки

Затраты на топливо:

Зтоп = QАТС∙L∙Cт/100 (3.19),

Где: Зтоп – затраты на топливо;

QАТС – норматив расхода топлива автотранспортного средства;

L – общий пробег автопоезда;

Cт – цена литра топлива.

Так как в Германии действует ограничение на ввоз топлива (200 л), а цена за литр выше, чем в Польше, а в Польше выше, чем в России и Белоруссии, на погранпереходе Брест водителю необходимо иметь в баке своего автомобиля количество топлива, достаточное для пересечения территории Польши, плюс 200 л.

Спол = Lпол∙Qпол/100 (3.20),

Где: Спол – израсходованное горючее в Польше;

Lпол – пробег по территории Польши;

Qпол – норматив расхода топлива автотранспортного средства. Таким образом, в Бресте необходимо иметь: С = 200 л.

Дозаправиться в Германии на обратном пути, т.к. 200 л. хватит на:

L200 = C200*100/QАТС (3.21),

Где: L200 – расстояние, на которое хватит 200 л топлива;

С200 – запас горючего в 200 л.

Приобретение топлива в Германии = общий пробег по Германии - L200

Сдоп = Lдоп∙QАТС/100 (3.22),

Где: Сдоп – необходимое дополнительное топливо;

Lдоп – расстояние, преодолеваемое на дополнительном топливе. В Польше необходимо заправить 265 л топлива для того, чтобы покинуть территорию Польши с пустыми баками и заправиться в Белоруссии.

Для пробега по территории Белоруссии и России необходимо:

ССНГ = LСНГ∙QАТС/100 (3.23),

Где: ССНГ – необходимое топливо для перехода по территории Белоруссии и России;

LСНГ – расстояние от Бреста до Москвы.

Таким образом, учитывая запас бака в 600 л, водителю необходимо дозаправиться в Белоруссии.

Затраты на амортизацию шин:

Зшин = Lp / Rт ∙ Nт ∙ Pт + Lp / Rn ∙ Nn ∙ Pn (3.24),

Где: Зшин – затраты на амортизацию шин;

Lp – общий пробег за рейс;

Rт – ресурс шины тягача;

Nт – число шин тягача;

Pт – цена новой шины тягача;

Rn – ресурс шины полуприцепа;

Nn – число шин полуприцепа;

Pn – цена новой шины полуприцепа.

Затраты на техническое обслуживание:

Так как общий пробег равен 2411 км, затраты на техническое обслуживание и ремонт составляют:

Тягач: Зтор = Lр ∙ Nтор (3.25),

Полуприцеп: Зтор.п. = Lр ∙ Nтор (3.26),

Амортизация подвижного состава:

Ресурс тягача составляет 1200000 км (по данным завода-изготовителя). С учетом эксплуатации по дорогам России этот показатель уменьшается в 1,5 раза, т.е. составляет примерно 800000 км, что составляет 6 лет при пробеге 125000 км в год. С учетом остаточной стоимости после 6-и лет эксплуатации (14% от первоначальной цены (208000 евро), т.е.28200 евро), затраты на амортизацию 1 км пробега составят:

ААПС = (Снач – Сост)/Lрес (3.27),

Где: ААПС – удельные затраты на амортизацию подвижного состава;

Снач – цена нового автомобиля;

Сост – остаточная цена автопоезда;

Lрес – ресурс с учетом смешанной эксплуатации.

Учитывая общий пробег за рейс, затраты на амортизацию составят:

ЗАМ ∙ Lрес (3.28),

Затраты на страхование:

Для осуществления международных автоперевозок необходима страховка подвижного состава, так называемая «Зеленая карта», Сумма страховки зависит от типа и марки подвижного состава и выплачивается 1 раз в год на срок от 2 месяцев до 1 года. При расчете величины страховки на 1 рейс берется отношение годовой ставки к общему времени нахождения подвижного состава на иностранной территории, что составляет около 7,5 евро по оценкам специалистов транспортной компании «DISCOVERY».

Затраты на страховку:

Зстр = Тин ∙ Нстр (3.29),

Где: Тин – время нахождения за рубежом;

Нстр – стоимость суточной страховки.

Затраты на выплату зарплаты и суточных:

· Суточные водителю:

Водителям, совершающим автоперевозки, выплачивается валюта на питание и ночлег. Выплаты производятся в зависимости от величины общего пробега по иностранной территории.

Зсут = (Lпол – Lтер) ∙2∙31км (3.30),

Где: Зсут – затраты на выплату суточных водителю;

Lпол – пробег по территории Польши;

31км – ставка выплат.

· Зарплата водителю:

Общее время нахождения в рейсе:

Тин + ТСНГ (3.31),

Где: Тин – время нахождения за рубежом;

ТСНГ – время нахождения на территории СНГ.

Учитывая, что в месяце 24 рабочих дня, средняя зарплата водителя международных автоперевозок 20000 руб., можно рассчитать затраты на зарплату.

· Зарплата персонала:

Зп = Ззп ∙ П (3.32)

Где: Зп – затраты на выплату зарплаты персоналу;

Ззп – затраты на зарплату;

П – доля работников предприятия, за исключением водителей.

· Дорожные сборы: учитывается проезд по территории Польши и Германии.

Затраты на оформление документов:

Учитывается стоимость 2 карнетов TIR, двух накладных CMR и стоимости получения визы.

Налог на транспортное средство:

Сумма налога получается путем умножения мощности двигателя на ставку налога.

Удельные затраты на перевозку получаются путем сложения всех затрат.

Явным и довольно весомым недостатком отечественных перевозчиков является статья расходов на подвижной состав. Большая часть занимает амортизация автопоезда, слишком высокая цена автопоезда и налоги, связанные с приобретением. В России автотранспорт работает в условиях повышенных нагрузок (в связи с низким качеством дорог), поэтому он служит меньше, а расходы на амортизацию выше.

Германия:

Столица – Бонн.

Время – отстает от московского на 2 часа.

Праздничные и нерабочие дни – 1, 6 января, 17, 19, 20 апреля, 1, 28 мая, 7, 8, 17, 18 июня, 1, 18, 22 ноября, 24, 25, 26 декабря, а также дни религиозных праздников. Валюта – денежная единица – евро.

Ограничение скорости движения грузовых автотранспортных средств:

– в городах и населенных пунктах – 50 км;

– на автомобильных дорогах вне населенных пунктов – 80 км.

В воскресенье и праздничные дни с 00.00 до 22.00 запрещается движение грузовых автотранспортных средств с разрешенным общим весом с грузом более 7,5 т, а также прицепами.

С 1 июля по 31 августа действует запрещение движения грузовых автотранспортных средств с разрешенным общим весом с грузом более 7,5 т и грузовых автомобилей с прицепами по субботам с 07.00 до 20.00 по некоторым маршрутам.

В соответствии с Соглашением между правительствами Германии и СССР от 21 февраля 1980 г. автотранспортные средства обеих стран освобождаются от дорожных сборов и других налоговых обложений. Указанное Соглашение вступило в силу 30 ноября 1980 г., при этом грузовые автотранспортные средства освобождаются от сборов, если срок пребывания их в стране не превышает 21 календарный день, исключение составляют перевозки выставочных грузов.

В результате анализа методики определения экономической эффективности внешнеторговых перевозок на маршруте Гамбург-Москва можно сформулировать следующие выводы:

– при выборе видов транспорта необходимо учитывать спрос потребителей транспортных услуг, их затраты, сопоставимость стоимостных и натуральных показателей, информированность потребителей, стоимости самой транспортной услуги;

– в расчетах эффективности внешнеторговых перевозок учитываются как непосредственные затраты или сбережения, так и сопутствующие дополнительные результаты: эффекты или потери;

– при выборе средства доставки определенного товара грузополучатели и грузоотправители учитывают до шести факторов оценки параметров видов транспорта.

Рассмотрим экономическую эффективность перевозки мебели разборной двумя способами: автомобильным и железнодорожным.

В условиях оперативного (внутригодового) выбора варианта перевозки при ориентированных расчетах и в условиях избытка подвижного состава капитальные вложения можно не учитывать. Если срок доставки не играет существенную роль, то можно и не учитывать грузовую массу в пути. В этом случае сравнение вариантов производится по текущим эксплуатационным издержкам на весь поток или по удельным издержкам.

Затраты на топливо:

Израсходованное горючие в Польше:

730 * 36/100 = 262,8 л.

В Бресте необходимо иметь:

262,8 + 200 = 462,8 л.

200 литров хватит на: 200 * 36/100 = 632,4 км.

Необходимое количество топлива для пробега по территории Белоруссии и России:

1087 * 36/100 = 391,3 л.

Таким образом, учитывая запас бака, емкость которого составляет 600 л., водителю необходимо дозаправиться в Белоруссии:

1-я дозаправка: 465 – (600 – 391,3) = 260 л.

2-я дозаправка: 391,3 л.

Итого расходы на топливо:

Москва: 600 л. * 19 = 11400 руб.

Первая дозаправка: 260 л. * 19 = 4940 руб.

Германия: 227,7л. * 0,8 = 170,8 евро.

Польша: 262,8 л. * 0,7 = 131,4 евро.

Вторая дозаправка: 391,3 л. * 19 = 6260,7 руб.

ИТОГО: 1748л. 20020,8 руб. 302,2 евро.

Затраты на амортизацию шин:

Расходы на амортизацию шин:

2411/120000 * 6 * 485 + 2411/140000 * 6 * 448 = 108,89 евро

Затраты на техническое обслуживание:

Так как пробег составил 2411 км, затраты на техническое обслуживание и ремонт составляют:

Тягач: 2411 * 0,08 = 192,88 евро.

Полуприцеп: 2411 * 0,025 = 60,28 евро.

ИТОГО: 192,88 + 60,28 = 253,16 евро.

Затраты на амортизацию 1 км пробега составят:

(20800-2820) / 80000 = 0,23 евро/км

Учитывая общий пробег за рейс, затраты на амортизацию составят:

2411 * 0,23 = 554,53 евро.

Затраты на страхование:

Время нахождения на иностранной территории с учетом суточного пробега:

Польша: 730 / 450 = 1,62 суток

Германия: 594 / 450 + 2 / 24 = 1,32 суток

Время нахождения за рубежом: 1,62 + 1,32 = 2,94 суток (~3 суток), таким образом затраты на страховку составят: 5,32 * 7,5 = 40 евро.

Затраты на выплату зарплаты и суточных:

1324 * 2 * 0,11 = 291,3 евро.

Зарплата водителю:

Общее время нахождения в рейсе:

2,94 + 2,41 = 5,35 суток

Учитывая, что в месяце 24 рабочих дня, средняя зарплата водителя-международника составляет 20000 руб., затраты на зарплату составляют:

5,35 / 24 * 2000,00 = 4585,33 руб.

Зарплата персонала:

4585,33 * 0,25 = 1114,58 руб.

ИТОГО: 4585,33+ 1114,58 + 291,3 евро = 5572,9 + 291,3 евро.,

или 13394,2 руб.

Дорожные сборы:

200 + 35 + 15 = 250 евро.

Затраты на оформление документов:

78,75 +3,75 + 88,125 = 170,625 евро

Налог на транспортное средство:

11,5 * 457200 / 230 = 22,86 руб.

Таким образом, удельные затраты на 1 автомобиль, перевозящий 20 тонн мебели разборной, равняются:

Топливо: 20020,8 руб. + 302,2 евро.

Шины: 108,89 евро.

Техобслуживание: 253,16 евро.

Амортизация: 554,53 евро.

Страховка: 40 евро.

Выплаты: 2994,79 руб. + 291,3 евро

Дорожные сборы: 250 евро.

Оформление: 170,6 евро

Налоги: 22,86 руб.

ИТОГО: (23038,45 руб. + 1970,68 евро)/15 тонн

Удельные затраты на перевозку 1 тонны мебели разборной составят

4664, 7 рублей.

Расчет показателей прямого железнодорожного варианта перевозки:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: